О Болгарии по-русски. Выпуск № 38 . |
Школа Своего Дела в Болгарии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведущий Расылки: Юрий Абашев, abashev@bitex.com Сайт: http://bizines.dir.bg |
Электронная рассылка Архив рассылки находится по адресу: http://bizines.dir.bg/maillist/MailList.htm |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Курс доллара
в Болгарии: 1$ = 1.81516 лв. Погода: +20-+12оС, переменная облачность. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здравствуйте! Вы получили тридцать восьмой выпуск рассылки "О Болгарии по-русски". Благодарю всех подписавшихся! Спасибо за ваши письма, они помогают мне видеть, какая информация может быть вам интересна. Болгарские новости: В Болгарии в Интернет начали действовать бесплатные консультации по таможенным правилам при вносе транспортных средств на болгарском автомобильном портале по адресу: www.autoactual.com .С помощью новой услуги каждый вноситель (импортер, частное лицо) в Болгарию может получить рекомендации по таможенному оформлению автомобилей в соответствии с последними изменениями законов и таможенных правил. Последнее исследование рынка труда в Европе показало, что в странах кандидатах в ЕС стоимость рабочих рук в 5 раз ниже стоимости труда стран членов ЕС, причем самый дешевый труд в Болгарии и составляет в среднем 1,5$ за час. Материал выпуска Транспорт в Болгарии
Сегодня я, по просьбе читателей, начну рассказывать о транспорте в Болгарии. Я планировал дать в одном выпуске краткую информацию о транспорте, но материала оказалось много, и как мне кажется, достаточного интересного, а, возможно, и полезного для кого-то. Поэтому решил в нескольких последующих выпусках остановиться на различных видах транспорта, о его состоянии в данный момент, о перспективах развития в близком будущем. ТРАНСПОРТ - Отрасль экономики по перевозу путников и товаров. Основные виды: сухопутный (железнодорожный, автомобильный, трубный транспорт), водный транспорт и воздушный транспорт. К транспорту как отрасли не относятся промышленный (внутризаводской) транспорт и личный транспорт населения. Транспорт становится самостоятельной отраслью в конце 18 и начало 19 в. В Болгарии транспорт создает 3,9 % валового внутреннего продукта (2000). Железнодорожный транспорт. Перевоз товаров и пассажиров по железнодорожному пути основная обязанность железнодорожного транспорта. Он возник в начале 19 в. с строительства первого парового локомотива Р. Тревитиком (1803) и Дж. Стефенсоном (1814) и открытием первой ж/д линии в мире - в 1825 в Великобритании между Стоктоном и Дарлингтоном (21 km). В современном ж/д транспорте используется тяга электрическая, дизелевая и газотурбинная; используется автоматика и телемеханика при регулировании движения поездов и электронно-вычислительная техника для управления перевозками. В 1864 году началось строительство первой железнодорожной магистрали на территории Болгарии. Английская концессия "Паушилини" братьев Бырклей строили линию Русе-Варна длиной 224 км. Эта магистраль должна была способствовать развитию двух портов в Русе и в Варне. Магистраль прошла по болотистым районам около Каспичан и Провадия, где насыпь создавали специально. Линия была открыта в 1866 году. По Берлинскому договору Княжество Болгария должна была выкупить магистраль за огромную сумму в 42 млн. лв,- сумму равную годовому бюджету Княжества. Другая важная магистраль Истамбул-Белово построена в 60-е годы 19 века, как начальный отрезок трансъевропейской магистрали. Первый закон княжества о железнодорожном
транспорте создан в 1885 году после 3-х месячного
обсуждения в Народном собрании тех лет. В те годы
строительство железнодорожной магистрали
соединяющей крупные европейские города
становится важной задачей, поэтому в Вене
проводится собрание "Конференция четырех":
представителей Турции, Болгарии, Сербии и
Австро-Венгрии, на которой обсуждался вопрос
строительства новой магистрали
Истамбул-Белград-Вена. По проекту Болгария
должна была построить отрезок Вакарел-Цариброд.
В 1885 году парламент объявляет торг для
строительства. Правительство решает отказать
иностранным компаниям в строительстве, и строить
болгарскими силами, помогая так развитию
национальной промышленности (чего не всегда
делается сейчас!). Болгарский предприниматель
Иван Гроздев создает первое "Болгарское
строительное дружество". Необходимые капиталы
собирались через подписку (акции и облигации). В
1888 году в строительство Белово-Вакарел
включается и правительство и 12 августа линия
открыта. Так была Болгария соединена с Европой,
Этот день считается и днем рождения Болгарской
железнодорожной промышленности. В начале 20 века вагоны были маленькие и разделены на купе, которые не сообщались между собой. Кондукторы всегда показывались неожиданно, как "дьяволчета", которые выскакивают автоматично из шкатулки; вечером носили на груди маленькие фонари с газом (керосином). И сейчас контролеры появляются достаточно неожиданно, но в отличие от российских, они достаточно разбираемо относятся к Вам (например, если не успели купить билет) и вам остается оплатить билет, Я не сталкивался со случаями применения штрафных санкций. (Если я ошибаюсь, то надеюсь, болгары, читатели рассылки меня поправят). Сигнал об отправлении подавался колоколом на вокзале. 20-го декабря 1906 началась первая генеральная железнодорожная стачка, подкрепленная несколькими ведущими политическими партиями и профсоюзами. Стачка закончилась 31- января 1907г., после удовлетворения требований о восьмичасовом рабочем дне, обеспечении безопасности на рабочем месте и гигиены и др. После второй Мировой войны строительство сильно увеличивается: за 50 лет пустили в эксплуатацию более 3 000 км. рельс. В 1950г. первый раз праздновали День железнодорожника (железничаря) - в первую неделю м. августа. В 1952 году пускается в эксплуатацию подбалканская линия с первым в Болгарии туннелем Козница длиной около 6 км. В 1963 году пустили первый электрифицированный участок София-Пловдив. В 1978 г. открыта паромная (ферриботная) переправа Варна-Ильичевск. В начале 21 в. в свете приема в ЕС Болгарии начали использовать соответствующие директивы ЕС, как и практику большинства европейских стран, и Народное собрание приняло новый "Закон за железопътния транспорт",который в силе от 1-о января 2002г. Согласно этому закону Национальная Компания "Български Държавни Железници" (БДЖ) была разделена на две отдельные предприятия: оператор (БДЖ-ЕАД) и инфраструктурная компания (НК "ЖИ").С 2002 г. Болгария проводит политику соответствия деятельности БДЖ с европейскими требованиями и нормами. По Директиве 91/440 ЕС все державы будут использовать европейскую инфраструктуру при не дискриминационных и равных условиях. Должны быть внедрены услуги и условия, полностью удовлетворяющие потребности населения ЕС. Особое внимание будет уделяться качеству перевозок на всех этапах путешествия, и соответствовать международным требованиям ISO9001! Потребитель услуг будет в центре системы. Для этого предусматривается строгая ответственность всех звеньев железнодорожного транспорта: от руководства, персонала до специальной системы качества перевозок. Конкуренция в Болгарии обостряется из-за спада производства и уменьшения товарных перевозок ( см. ниже статистические данные). Основной конкурент - автомобильный транспорт! БДЖ может победить в конкурентной борьбе, только если предложит какие-то новые услуги, которые не исполнимы для автомобильного транспорта, и в основе - повышение качества обслуживания. Для удовлетворения разнообразных потребностей сейчас предлагается и много различных способов перевозок: обыкновенные, быстрые, экспрессные, международные (1 и 2 класса, мягкие, для курящих и для не курящих пассажиров и т.п.). Предусмотрены большие инвестиции по улучшение комфорта, дополнительных удобств и др. Важное внимание обращается на безопасность и надежность движения: количество аварий и катастроф на 1 млн пассажиров на 100 млн. км должен быть значительно снижен - основной показатель, характеризующий надежность движения в Европе. И теперь немного статистики. Т О В А Р Н ы Е П Е Р Е В О З К ИПеревозка товаров в тоннах:
По видам товаров в 2002 г.
ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ (тысячи пассажиров)
В 2000 ж/д транспорт в Болгарии перевез 25 % товаров и 4,9 % от пассажиров. И в заключении информация об основных официальных сайтах по теме: Ж/Д транспорт: БДЖ - http://www.bdz.bg/ Железопътна
администрация - регистр административных
структур Полезную информацию найдете в ответах на вопросы и советах путешественникам (см. далее). Это на сегодня все! Если, что-то упустил, пишите! Сначала сообщение для -
Александра Шабуневский - мои ответы Вам
постоянно возвращаются! Напишите мне снова,
сообщу свои координаты для встречи. Я иногда получаю письма, явно не SPAM, но мне остается не ясным, чего хотели отправившие мне люди? Или узнать мое мнение о сайте или информации, или поместить ее в рассылке или на сайте? Если отправляете или переправляете письма на мой адрес, то хотя бы в субъекте письма напишите, чего хотите. Иначе я не знаю, что делать с этой информацией, если она мне лично не пригодилась. 1.Здравствуйте, Юрий! Я уже писал ответ на вопрос. Во-первых, мне сложно сказать какие самые выгодные способы телефонной связи с Болгарией, так как живу в Болгарии, а не в России. Здесь могут помочь ответить люди, часто звонящие в Болгарию. Из Болгарии самый дешевый способ звонить заграницу использование телефонных карт с IP-телефонией. Это телефонные разговоры через интернет, в этом случае стоимость уменьшается на 50-70% в зависимости от страны, Но для тех, кто имеет быстрый интернет (минимум 28 kB/s), то можно использовать разговоры по пути: ваш компьютер-Интернет- телефонный сервер в городе, в который звоните - телефон вашего знакомого. Так стоимость разговора падает до 3 центов на минуту в зависимости от страны или полностью бесплатно! Список программ и веб - адресов, предлагающих такую услугу, можете найти на моем сайте на странице по адресу: Учитывая сложность оплат, по интернету в Болгарии появились фирм, которые принимают оплату разговоров в местной валюте и перечисляют их в соответствующую Интернет счет для телефонных разговоров, а Вы при разговорах используете оплату с этого счета. В Болгарии такая услуга предлагается www.bol.bg и еще несколькими фирмами. В России такие услуги предкагались русской фирмой EasyTalk (не проверял о ее существовании сейчас!). Если кто-то знает другие способы телефонных разговоров, сообщите мне, я сообщу о них в рассылке. 2. Получил несколько вопросов о получении болгарского гражданства или вида на жительство , как результат рождения ребенка в Болгарии. "В Вашей рассылке №36 Вы писали, что ребенок, который родился на территории Болгарии автоматически становится гражданином Болгарии, даже если он рожден от родителей иностранцев. Уточните пожалуйста, так ли это."Теоретически это так, но практически с уверенностью мне никто ответить не смог. Следует отметить, что здравоохранение в Болгарии еще не на Европейском уровне, и я сомневаюсь, что для получения вида на жительства или гражданства имеет смысл рисковать здоровьем ребенка. "В отношении ребенка. Моя жена рожала в России и, хотя у нас была дополнительная страховка, это было то ещё обслуживание. Так что родами в Болгарии нас не испугать." Конечно в Болгарии есть платные роды, платное медицинское обслуживания, к иностранцам и отношение будет лучше, чем к болгарам, но я сейчас не могу гарантировать, что такой способ достижения определенной цели является оптимальным! Решать Вам!.3. Начал получать и письма от желающих включиться в тур бизнес. По предварительным прогнозам Болгария с этого года делает серьезную ставку на туризм ( естественно, если не будет проблем с Ираком!). Я сейчас собираю информацию о том , как лучше всего все организовать, какие цен, будут в этом сезона и т.п. Любая информация будет мне полезна. Вы писали, что заинтересованы получить цены и информацию о услугах в других странах. Если Вы помните, в настоящий момент я проживаю в Израиле. Здесь есть большое количество различных курортов и лечебниц. Например, известное на весь мир Мертвое море. Если Вы заинтересованы в сотрудничестве в этом направлении, то я могу представлять интересы болгарских турфирм в Израиле, а Вы интересы израильских турфирм в Болгарии. Сообщите мне, пожалуйста, свои соображения по этому поводу. Естественно я заинтересован в сотрудничестве с Вами. Возможно, если читают рассылку и русские тур операторы, то и они проявят интерес к Вашему предложению. Пишите, будем обсуждать детали сотрудничества. Я обращаюсь и ко всем читателям рассылки. 4. Здравейте г-н Абашев! Здравствуйте, и спасибо за
положительную характеристику моей работы. Что касается отрицательной характеристики болгарской действительности, то без нее не обойтись для объективного представления материалов о Болгарии: в любой стране есть свои плюсы и минусы, отрицательные и положительные черты характера население. Как к ним относится человек, зависит, в основном, от самого человека! Но как вижу, это никак не ухудшает отношения иностранцев к болгарам, а, зная отрицательные стороны, надеюсь, люди меньше будут обращать на них, а, следовательно, улучшится и взаимопонимание. Вот одно из писем: Добрый день, Юрий! Прочитала Ваши выпуски - очень понравилось.Да, мне нравится Болгария, мне нравятся болгары. Я хочу знать больше об этой стране. Очень буду ждать новых выпусков. СПАСИБО огромное и удачи. С уважением, Вика Вика спасибо за письмо. Как видите, люди любят болгар, хотя и не отрицают (см. письма в других номерах рассылки) наличие и плохих сторон жизни в Болгарии. Теперь, что касается сотрудничества: я все сделаю, чтобы оно было плодотворным. Я не могу знать всех мест в Болгарии, а информация об интересных местах, базах отдыха, лечебных свойствах болгарской природы, будет полезно всем! Taк, сможем решить проблему с недостаточной информацией о туризме в Болгарии. (Мою рассылку сейчас читают на всех серверах около 2 000 человек, интересующихся Болгарией Они сами выбрали рассылку, а, следовательно, являются и потенциальными клиентами болгарского туризма!). Обращаюсь ко всем, кто работает в области
туризма, имеет частный (семейный) отель,
гостиницу и т.п. Пишите! Я опубликую Вашу
информацию (но не рекламу - реклама в рассылках
запрещена!), так быстрее найдете и своих туристов,
отдыхающих, а, возможно, и постоянных клиентов.
Читатели узнают больше о возможностях
болгарского туризма, санаторно-курортного
отдыха и о других возможностях Болгарии (в том
числе и бизнеса). Желательно получать и цену в
ваших заведениях. Люди должны, иметь возможность
заранее оценить свои финансовые возможности для
планирования своего будущего отдыха.
Так как номер получился посвященным Ж/Д транспорту то сообщу подробную информацию: с 17 марта изменяется цена билетов на ж/д билеты (: http://www.bdz.bg/tzeni.htm#pl - здесь всегда можете посмотреть цену билетов)
5.Здравствуйте, Юрий. Жду ваших писем с вопросами, предложениями и советами! Урок Болгарского языка : Уроки в рассылке: " Изучаем иностранный язык – болгарский, вместе!" Подписаться на нее можете на странице: http://bizines.dir.bg/maillist/MailList.htm Советы путешественникам: Путешествуя по Болгарии железнодорожным транспортом выгоднее покупать билеты туда и обратно, такие билеты стоят на 20-30% дешевле, чем два билета: в одном и обратном направлении. Обратный билет действителен 30 дней. Для курильщиков: в поездах с продолжительностью
поездки менее 2 часов; На внешней стене вагона, определенных для некурящих, и в отделениях для некурящих наносится надпись "Непушачи" ("некурящие", "no smoking"), а на вагонах и отделениях, определенных для курящих - “Пушачи" ("курящие"). Пассажиры, курящие в запрещенных местах, штрафуются в размере 1 лева (0,5$) согласно тарифу, вступившему с силу с 15.10.2002 года. Правила рекламации или возврата билетов: Путник может отказаться от поездки не позднее 3 часов до отправления, если зарегистрирует или переоформит билет на другой поезд у начальника вокзала или другого ответственного лица. Деньги за неиспользованные билеты возвращают не позднее следующего дня или в первый после выходного. После пропуска срока деньги не возвращаются. Билети
за спальные места можно вернуть не позднее 24
часов перед отправлением, деньги за билеты
купленные в день отправления не возвращаются.
Если
пассажир перезаверил билета на поезд с более
высокой ценой или классом, доплачивается разница
в цене, но если цена более низкая, то права на
рекламацию нет. Отказавшиеся от поездки с
перезаверенным билетом не имеет права на
рекламацию. Болгарские пословицы: Ако излъжеш един път, не ти вярват
до века. Болгарские
анекдоты: До следующего номера! Представитель ШСД в Болгарии. P.S. Свои вопросы или мнения можете отправлять на адрес: abashev@bitex.com . Хочу напомнить, что если не будет оговорено условие о конфиденциальности, за ведущим рассылки остается право на открытый ответ через рассылку. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1ались переговоры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|