О Болгарии по-русски.
Выпуск № 40 .

Школа Своего Дела
в Болгарии

Ведущий Расылки: Юрий Абашев, abashev@bitex.com
Сайт: http://bizines.dir.bg

Электронная рассылка
Архив рассылки находится по адресу:
http://bizines.dir.bg/maillist/MailList.htm


29.03.2003 г.

Курс доллара в Болгарии: 1$ = 1.833530 лв.
Погода: 0-+15оС, солнечно

Здравствуйте!
Вы получили  сороковой выпуск рассылки "О Болгарии по-русски".

Благодарю всех подписавшихся! Спасибо за ваши письма, они помогают мне видеть, какая информация может быть вам интересна.

Болгарские новости:

Не этой неделе состоялся визит Министра иностранных дел Болгарии Соломона Паси на заседание в Брюсселе в штаб квартире НАТО. Было сообщено, что, вероятно, Болгария станет членом НАТО в мае этого года. До полного присоединения в Болгарии не будет военных баз. В последствии возможно создание баз, которые будут использованы только для обучения и тренировок войск НАТО.

Болгария не внесена в список рискованных зон для туризма летом 2003 года, сообщила Международная организация тур операторов. Планируется увеличение числа туристов из Европы 10-14%, а из России и Украины до 20% по сравнению с 2002 годом. Стоимость виз сохранится такой же, как и в 2002 году. По сообщению дипломатических представительств в России, они уже готовы к оформлению виз в Болгарию за 24 часа.

Целую неделю в Болгарии обсуждался "приказ" США о выдворении Иракского представительства из Болгарии. Был найден и формальный предлог: высказывание иракского посла с угрозами с адрес Болгарии. В четверг, тем не менее, Премьер министр Саксбургский в интервью сообщил, что для закрытия Иракского посольства нет основания, что такие вопросы из области суверенитета и решаются каждой страной самостоятельно.

Материал выпуска

Болгарский транспорт (продолжение).

ВОЗДУШНыЙ ТРАНСПОРТ

Воздушный транспорт - перевозка пассажиров, товаров и почты по воздуху с помощью самолетов и др. летательных аппаратов - авиации. Полеты совершаются по внутренним и воздушным международным линиям.

Идея полета в воздухе возникнала в древности, а первые опыты для теоретической возможности полета были обоснованы Леонардо да Винчи в 15 веке. В конце 19 в. О. Лилиенталь проектирует, изготавливает и испытывает  безмоторные самолеты. В 1903 г. братья У. и О. Райт строят и испытывают самолет с двигателем внутреннего горения. В 1909 г. Л. Блерио перелетает пролив Ла-Манш. В конце 30-х г.  20 в.  появляется реактивный авиационный двигатель. В 80-е г. 20 в. самолеты достигают скорости 3500 км/час, высоту 30 км и расстояние полета - 10 000 км. Первые самолеты в Болгарии созданы в 1924-28 гг. в Государственной аэропланной мастерской  в с. Божурище, Софийской области. В современном воздушном транспорте используются реактивные самолеты, введена современная  система управления полетами, постоянно усовершенствуется наземная обслуживающая техника.
В Болгарии первые полеты осуществлял русский летчик Б. Масленников (1910) и болгарский летчик С. Петров (1912). В 1927 французская международная воздухоплавательная компания "СИДНА" открывает первую международную линию через Болгарию (Париж - Белград - София - Стамбул). Организация воздушного болгарского транспорта началось с 1947г., когда открывается первая воздушная внутренняя линия София - Бургас.

Это была краткая история воздушного транспорта в мире и в Болгарии.

Что происходит сейчас с авиацией?

Авиационный рынок во всем мире переживает сильнейшую рецессию, которая началась около 12 лет назад (после войны в Персидском заливе в 1991 г.), но значительно усилилась после аттентата 11 сентября 2001 г. в Америке. За 2001 г. восемь самых больших американских авиакомпаний потеряли 7.5 млрд. доллара, и то при положении, что получили помощи в 5 млрд. доллара. Во всем мире потери в    воздушном транспорте составили более   12 млрд. доллара. Во многих авиакомпаниях пришлось значительно сократить число служащих: "АлИталия" -2500, Бритиш Ейервейс - 7008 человека, "Вирджин атлантик" -1200, "Сабина" 12 000, "Суисер" 9000, американские: "Америкэн эарлайнс" -20 000, "Делта эарлайнс" - 13 000,   "Эр Канада" - 8871, "Континентал эарлайнс" - 12 000, "Юнайтед эарлайнс" - 20 000,   "Ю Ес эарлайнс" - 11 000 человек. Североамериканские воздухоплавательные компании сократили 100 000 рабочих. В Европе уволили 30 000 души. Во всем мире только за 4 месяца после аттентата было сокращено около 400 000 рабочих мест. Сейчас воздушный трафик уменьшился на 40%, а компании потеряли в четыре раза больше пассажиров, чем после войны в Заливе. За 2002 г. трафик снизился на 17%.

К сожалению, нет прогнозов, что в 2003 г. положение улучшится. Прогнозы мировых экспертных комиссий говорят, что порядка 40 месяцев будет необходимо для возвращения трафика к уровню начала 2001 г.

При таком положении болгарская авиация оказалась в тяжелом положении тоже.

После начала перестройки  в 1999 году в Болгарии приняли решение о приватизации национального авиационного перевозчика фирмы "БАЛКАН", так как ее финансовое положения постоянно ухудшалось. В конкурсе победил израильский бизнесмен Гад Зеев. 75% БАЛКАН был продан 31 июля 1999 г. за сумму в 125 000 $, и обещание инвестировать миллионные суммы в развитие компании. Однако обещанные суммы не были инвестированы, а  большинство (несколько десятков) самолетов были распроданы. В начале февраля  2001 г. полеты авиакомпании были прекращены по приказу основного собственника, после того как Гад Зеев успел продать акции    „Балкан" в СИТА (Международная ассоциация телекоммуникационных связей) за сумму более 40 млн. доллара. В апреле 2001 г. Софийский городской суд объявил компанию в процедуре о банкротстве, а через  месяц полеты были восстановлены.

Сейчас "Балкан" имеет долги на сумму более   220 миллиона лева (более 100 млн. $).

Имущество ликвидированной авиакомпании "Балкан" будет продаваться на 90 торга в 2003 году. Среди них:  авиатехническая база, автомобили и заграничные представительства, базы отдыха и несколько оставшихся самолета и торговая марка. Предполагается, что имущество будет распродано за 2 года. До момента нет желающего на покупку целой авиакомпании. Юристы считают, что распродажа на части принесет значительно меньшие суммы.

Отели "Плиска" и "Космос" в Софии отданы под наем, так как за них сейчас водятся суд. дела:   Гад Зеев успел продать их на "Юнивырсал авиэйшн", регистрированная на Вирджинских островах: отель "Плиска" за цену в 9,19 млн. лв., хотя по договору о приватизации он не имел права продавать недвижимость компании БАЛКАН!

29 октября 2002 года Авиакомпания БАЛКАН  после 15 месячного рассмотрения дела судом была окончательно объявлена банкротом, и аннулирована в гос. регистрах компаний. Балкан просуществовала 55 лет. „Балкан" имеет долги к "Агенции за държавни вземания" (73.77 млн. лева), РВД (13.4 млн. лева), ЗПАД „Булстрад" - с 24 млн. лева и другие. До момента претензии к „Балкан" предъявили более 2200 признанных судом кредиторов. 98%  персонала сокращены, осталось 25 человек для охраны имущества компании.  Было решено, что  госкомпания „Балкан эир тур" возьмет на себя  функции национального авиа перевозчика. „Балкан еър тур" будет назначать на работу только служащих АК „Балкан", которые подписали договоры до 14 февраля 2001 г. Дружество регистрировано в 1991 г. как дочерняя компания    „Балкан" для продажи  билетов и тур оператор.

Болгарское правительство предложило России переоформить на нее оставшуюся собственность компании Балкан, а также сезонные полеты между Софией и Москвой осуществлять четырьмя авиакомпаниями. Это русские компании "Сибирь" и "Аэрофлот" и болгарские "Балкан ер тур" и "Хемус эир". Чартерный рынок оценивается за 22.5 млн. доллара за сезон и между 100 и 150 т. туристов. (Билет  стоит между 150 и 200 доллара).

Компания "Ер София" взяла чартерные полеты по линии София - Дубай с 23 ноября 2002 года с самолетом "Боинг 737-800". Цена билета - 299 доллара. Линия до Дубай была одной из самых прибыльных компании "Балкан", как до Лондона и Тель-Авива.

Так закончилось дело по приватизации (продаже) авиакомпании БАЛКАН - самое скандальное приватизационное дело в Болгарии: судебное дело не закрыто - следствие продолжается.

Учитывая уроки по приватизации АК "БАЛКАН" правительство приняло закон: Летища (аэропорты) попадают в список организаций МТС (Мин. транспорта и сообщений), которые по "Закон за приватизация и следприватизационен контрол" не будут приватизироваться! На сайте МТС указаны фирмы с 100% гос. участием - летище София, летище Бургас, летище Варна, летище Горна Оряховица, летище Пловдив, летище Русе и летище в Стара Загора. Но те могут быть даны в пользование на концессию для управления и эксплуатации после открытого конкурса заинтересованным фирмам, имеющих значительный опыт как авиа-оператор, знания в данной сфере и доказанную финансовую стабильность.

Воздушный болгарский транспорт, несмотря на скандалы, постепенно приходит в норму. В прошлом , 2002 г., Бургасский аэропорт Сарафово впервые за десятилетие получил прибыль. Было обслужено за 9 месяца 6252 самолета и 170 000 пассажира, что значительно больше, чем за целый 2001 год. Аэропорт Сарафово сильно уступает европейским требованиям и нуждается в спешной реконструкции,    модернизации и расширении. Сейчас рассматривается вопрос о сдаче его на концессию. В настоящее время этот аэропорт используется американскими войсками для заправки самолетов при перелетах из Америки. В связи с близким принятием Болгарии в НАТО, на этой неделе было сообщено, что Америка вложит порядка 5 млн. $ в модернизацию и расширение аэропорта Сарафово.
Хочу отметить, слушая о почти каждодневных авиа-авариях в России, что за 15 лет моего наблюдения воздушного болгарского транспорта произошло только две аварии при взлете самолетов. Ни одна не закончилась с человеческими жертвами (в одном случае, в двигатель попала птица при взлете, во втором, имелось повреждение в шасси). так, что, думаю, что лететь лучше с болгарскими компаниями, так как и обслуживание на более высоком уровне.

Полезные Интернет адреса для дополнительной информации:

Болгарская авиационная директория - сайт Института  воздушного транспорта- авиационни новини, пътеводител в бранша, авиационен пазар, трудова борса, авиационна безопасност, информационен справочник, авиационен форум, обучение и квалификация - http://www.aviation.bg/

Бюра на авиокомпании в София - указател с адресни данни и връзки към сайтове на авиокомпаниите в София - http://www.sofia.com/airlines/

Авиокомпания Вега - българска авиокомпания, специализирана в карго чартърни полети по света - http://www.vegaair.com/

Институт по въздушен транспорт - София - консултантска фирма за научноизследователска, проектно-конструкторска, технологична и инженерингова дейност във въздушния транспорт, професионално обучение и квалификация при спазване на предвидения в закона ред - http://www.aviation.bg/Bg/Index_ivt.htm

"СEMA Експрес" ЕООД - резервации и продажба на самолетни билети на всички авиокомпании, превоз на товари по въздуха и спедиция, вътрешна и международна куриерска дейност, административно-правни услуги за български граждани, живеещи в чужбина и др. - http://www.semaexpress.com/bg/frame.html

Фирма "Светтур" - Русе - автобусни билети за Европа, самолетни билети, екскурзии в страната и чужбина -

Другие сайты с информацией по различным видам транспорта в Болгарии (дополнения к предыдущим выпускам):

Българско транспортно издателство - издава Български транспортен вестник (БТВ), официален справочник "Кой какъв е в транспорта и спедицията в България", специални броеве и приложения на чужди езици в областта на транспорта и спедицията, списание "Камиони", транспортна борса в Интернет - http://www.bg-transport.com/index.php

Български транспортен вестник (БТВ) - цветно седмично издание за превозвачи, спедитори и техните клиенти - http://www.bg-transport.com/btv.php

Разписание.com - предоставя безплатна информация за транспорта в България и чужбина, улеснява потребителите с он-лайн информация за по-лесното придвижване в големите градове - http://www.razpisanie.com/

Столичен компас - Транспорт - сайт на Столичната община с информация за синята зона, радари на КАТ, таксита, маршрутни линии, Rent a car, бензиностанции, газ-станции, автосалони и гари - http://www.sofia.bg/kompas.asp?ime=transport&opis=Транспорт

Транспортна инфраструктура на Бургас – информация за различните видове транспорт на територията на Бургас - http://www.bourgas.net/local/transport/index.htm

Транспортни връзки - с информация за железопътния, въздушния, морския и речния транспорт, основни превозвачи, товарни превози, разписания за автобуси, влакове - http://www.blgmun.com/Marketing/Tr_vr.htm

Международно пътническо бюро "РИЛА" - организира международни пътувания с жп транспорт, предлага допълнителни услуги, улесняващи пътуването - http://www.bdz-rila.com/index.htm
Trans Market - интернет ориентиран пазар за обявяване на оферти и заявки за товари и превозни средства - http://trans-market.foxysoft.com/bg/index.html

Мировая Авиация получила домен .aero:

Международные авиа перевозчики, аэропорты, большие и маленькие авиационные компании и группировки в авиационном бизнесе, так же как и маленькие авиа клубы могут использовать созданный для них новый Интернет домен .aero. Уже зарегистрировались: немецкая "Луфтганза" (www.lufthanza.aero), нью-йоркское летище "Кеннеди" (jfk.aero) и производитель двигателей для самолетов "Ролс Ройс" (rollstroyce.aero), "Бритиш эйрвеиз" (britishair-ways.aero), новый швейцарский перевозчик (swiss.aero) и аэропорт в Лас Вегас (las.aero), в Азии    китайская авиакомпания "Чайна ейр-лайнс" (chinairlines.aero).

Это на сегодня все!   Если, что-то упустил, пишите!

  
Ответы на вопросы:

Сообщение:

В связи с близким началом туристического сезона в Болгарии я предлагаю свои услуги в подборе наилучшего варианта для вашего отдыха. Как?

Вам будет необходимо не позднее 1 месяца до предполагаемой поездки в Болгарию сообщить о ваших предпочитаниях: семейный спокойный отдых, шумные молодежные развлечение, отдых только на море или одновременные поездки по Болгарии и граничащим странам и т.п. Укажите дату поездки, срок пребывания, количество отдыхающих (один человек, семейство, группа) и др. Я подбираю несколько вариантов для Вас в течение нескольких дней и сообщаю их Вам, вы останавливаетесь на одном из вариантов. Далее после сообщения мне ваших паспортных данных я сообщаю Вам адрес тур агентства в Москве для оформления туристического ваучера. Тур фирма возьмет на себя оформление болгарской визы, авиабилета и вашего размещения в Болгарии и отдыха. По моей договоренности с фирмами, окончательная цена для отдыхающих будет ниже цен, на рецепции! Ожидаю ваших вопросов и предложений для лучшей организации. Начиная со следующих номеров рассылки, я буду давать описания различных тур. районов в Болгарии, для упрощения вашего выбора.

1. Достаточно часто мне приходится отвечать на вопросы читателей о болгарском законодательстве. "Вы написали (ответили), что по болгарскому закону...., но ведь это по русскому законодательству можно все, что не запрещено, неужели и в Болгарии так же?", и различные аналогичные варианты. Как не странно звучит, но законодательства всех стран имеют много общих вещей: невозможность знания и исполнения всех законов!  В этой связи хочу привести фрагмент новой книги Юрия Мороза "Истина в тезисах":

"Давайте на примере разберем, что такое предназначение или суть вещей. Какова суть демократии? Надувательство. Требуете доказательств? Сейчас.

Что такое демократия? Демо-кратия - то есть власть народа. Вопрос первый: власть народа над кем??? (Три вопросительных знака означают очень важный вопрос.) 

Если все жители страны составляют собой народ, ведь все жители входят в народ, то тогда власть народа над кем? Ну, вроде как над правительством, неуверенно говорите вы, правительство там отчитывается перед народом : сами-то верите в то, что говорите : 

А если демократия - это власть народа, - то почему правительство называют властью??? Правда, странно? И еще оно правительство - от слова "правит". Правит кем?

Представляете, подчиненный правит властью?! Где-то тут нас кидают. Чувствуете уже?

А, сообразили вы, демократия означает на самом деле способ назначения правительства при помощи выборов. Вот что такое демократия! Рано радуетесь. :)

Во-первых, в наше время каждому грамотному человеку уже давно известно, что кто будет выбран определяют специалисты по выборным технологиям - политтехнологи. 

И народ тут может иметь некие предпочтения, что ему нравится, за что он хочет голосовать, но значения это никакого не имеет. 

Проведут политтехнологи соцопросы - выяснят, за что хочет голосовать народ, который в это время уже электоратом называется и скажут этому самому электорату именно то, что тот хотел услышать. А делать будут те, кого выбрали, то, что собирались делать, безо всякой связи со сказанным во время выборов. 

Ну в крайнем случае сошлются на нехватку денег для выполнения обещанного и все их поймут. Ну нет денег - действительно. Зачем обещал тогда? Ну и это понятно - хотел чтобы выбрали.

Правда, тут мы с вами вспоминаем, что хотели выяснить, что такое демократия. 

Итак, демократия - это изучение того, что хочет слышать электорат, с тем чтобы ему сказать это во время выборов и потом делать, что хочешь, - получив власть. Правильно?

Да, я вас понимаю, как-то оно не по себе. И правильно, вроде все так - но вот неприятно как-то стало. Ну это - она самая, - горькая правда.

Но, как говорится, кто тут без греха? Разве вы сами не говорили клиенту то, что он хочет услышать, чтобы он у вас купил что-нибудь ему ненужное? А если говорили, то какое вы имеете моральное право политиков в подобных вещах обвинять?

Осталось выяснить тогда, что такое государство. Ленин говорил, и справедливо, что это аппарат насилия, но в наше время даже слова Ленина :) нужно доказывать.

Каково предназначение государства? Ну, вроде бы,заботиться о народе. Как? Ну, во-первых, как известно, народ бессовестный и тупой, и поэтому ему нужно написать подробные правила (они же законы) и заставить (под страхом наказания) эти законы выполнять, - а то передерутся между собой или еще что похуже.

Кстати, пресловутые права человека - означают не больше не меньше, - как защиту человека от угнетения государством. Это все на Западе знают, а мы как слышим в первый раз, - удивляемся.

Незнание Закона не освобождает от ответственности : Подождите, подождите, незнание КАКОГО именно Закона? Их же много : 

А, они это просто так торжественно выражаются, а имели ввиду незнание законОВ. Но ведь законы сегодняшние составляют общий объем в сотни тысяч страниц! Их даже юристы не знают! И даже юристы - специалисты по определенному праву, - ну там жилищному или таможенному, - даже они в этом разделе НЕ ВСЁ ЗНАЮТ!

Ну и что мы имеем? Мы имеем, примерно такую формулировку: не знание всех законов, которые и знать все невозможно, не освобождает вас от ответственности за выполнение того, чего вы не знаете и физически знать не можете.

Что-то тут не так. 

Это мне напоминает примерно такую ситуацию - принесли - токарю документацию в три тысячи страниц на изготовление детали. Токарь это быстрее, чем за неделю и не прочитает, даже бегло, но от него требуют деталь изготовить сегодня и В СТРОГОМ соответствии с чертежами! 

А за отклонение от документации будет этот токарь наказан. Но деталь сегодня! 

Что сделает в такой ситуации токарь? Да откажется он эту деталь точить. Скажет - я на ваши условия не согласен. Нечестно это. И прав будет.

Кстати, я что-то не припомню, когда я соглашался всю эту документацию объемом в сотни тысяч страниц выполнять? Ну там подписывал договор какой с государством или клятву давал, ну вроде воинской присяги. 

Это меня перед фактом поставили. Родился на такой-то территории - выполняй! 

Нет, все-таки, а почему мне в роддом не принесли все эти сотни тысяч страниц, и не дали все это изучить и в конце расписаться не дали, мол изучил и обязуюсь выполнять?

Если контракт подписываешь, - то имеешь право все сначала изучить и даже предложить какие-то пункты изменить, -а уж потом, хочешь - подписываешь, а хочешь - нет. А тут без меня все решили. 

Что мы имеем на практике? На практике мы имеем то, что люди живут по совести (которая внутри) и по морали (этика, обычаи), которая распространены на данной территории. 

И в основной нашей жизни законы сами по себе - а практика жизни - сама по себе. Ведь так? 

И держится ли наша жизнь на законах, которые подавляющее большинство населения и не читала никогда? Ну если не читала, то держится точно не на законах.

Если люди и начинают законы читать, то только тогда, когда уже конфликт произошел, и нужно в суде найти разрешение конфликта. Ну и какая разница по какому своду законов будет это все в суде решаться? По советским законам или по законам Занзибара? Важно чтобы стороны признавали авторитет суда и затем согласились с решением. А сами законы-то, не важны!

Ну, вы скажете, что нужно, чтобы решение по справедливости было. А я вам скажу, что по совести. Если судья бессовестный, то он в любом законодательстве найдет дырку, чтобы решение было в нужную пользу, а если судья будет решать по совести, так тоже будет искать возможность справедливого решения в рамках действующего законодательства.

Таким образом, но это и так всем известно, закон - что дышло. Куда повернешь, то и вышло. Так что у нас с вами получается? А получается у нас с вами, что вся суть закона - это дымовая завеса. 

Законы нужны, чтобы скрыть общеизвестный факт, что без совести ни одно дело по справедливости решено быть не может! Хоть самые подробные законы напиши. Ну и практика, которая, как известно, критерий истины, это все ежедневно доказывает.

Бессовестные политики, при помощи продажных политтехнологов - легко получают власть и дальше, орудуя законом, как дышлом, добиваются своих целей. Каких целей? Ну конечно, корыстных.

Ну и подумайте, положа руку на сердце, - можно ли тут что-нибудь изменить, сколько угодно времени совершенствуя законы, если люди, которые их будут применять, - будут бессовестными. И действовать в своих корыстных интересах. Ну, если честно, - можно изменить?

И не отвлекают ли наше внимание на законы специально, чтобы мы как можно дольше не поняли эту очевидную мысль?

Ну что, проясняется суть вещей и предназначение слов вроде - правовое государство и демократия. Предназначение этих слов - отвлечь от сути! И в этом суть этих слов. Как я и сказал - надувательство.

И давайте вернемся к предназначению законов. Законы нужны, чтобы люди выполняли их под страхом наказания. Что это на самом деле означает? Означает это то, что тот самый законодатель исходит из того, что эти люди порочны по своей природе и могут вести себя прилично только под угрозой тюремного заключения. 

Ну почему так законодатель считает - понятно: он по себе судит. Но вот, как так получилось, что та самая демократия, которая - власть народа - означает, что эти порочные существа, которые могут нормально жить лишь под страхом жестокого наказания за неисполнение законов еще и являются источником власти над самими собой, - это уже вообще непонятно!?

А можно ли таким людям вообще позволят кого-то выбирать? И уж тем более тех, кто ими будет править? Ну кого они могут выбрать? Они же наверняка из корысти будут выбирать того, кто им наобещает с три короба!

Они будут ожидать, что государство им даст что-то на халяву! Правда, прежде чем дать, государство у них же и заберет и заберет больше, чем даст. 

Любому ребенку ясно, что халява до добра не доведет - но как удается народу этого не понимать? Как народ удается убеждать в том, что ему дадут БОЛЬШЕ, чем у него забрали, - уму непостижимо!

Картина какая-то получается неприглядная. Вы тоже так думаете? Давайте ее пока такой и оставим. Не будем долго о грустном. Мы еще к этому вопросу вернемся.

Давайте о чем-нибудь приятном. Например :

О светлом будущем.........."

Полный текст книги можете скачать с сайта Школы своего дела http://moroz.onego.ru  (Ссылка для свободного скачивания  http://moroz.onego.ru/istin-tezis.zip).

Как и в России, так и в Болгарии я постоянно сталкиваюсь со случаями простыми, на наш взгляд, судебными делами, но судьи, почему-то,   выносят решения совершенно алогичные (В Болгарии очень сильные "родственные связи": часто решение выносится по просьбе родственника, а не по закону!). А потом требуется годами опротестовывать такие решения в судах следующих инстанций. Часто люди просто отказываются: здоровье дороже!

2. Юрий, спасибо за полезную информацию о Болгарии. Наша фирма занимается с международной торговлей. Часто сталкиваемся с отсутствием информации о фирмах перевозчиках (экспедиторах) в ту или другую страну. Располагаете ли вы информацией о таких болгарских фирмах? Заранее благодарю.
Ирина.

Дам адреса сайтов экспедиторских/спедиторских фирм, которые я смог найти сразу, без длительного поиска (на болгарском):

Надеюсь , что этой информации будет Вам достаточно, чтобы решить проблемы по перевозке товаров в Болгарию или из Болгарии. Если нет, то пишите снова.

3. Юрий, вы рассказывали об издательской деятельности в Болгарии. Знаете ли, сколько стоит издание рекламных листков? Спасибо за рассылку.
Ахмед.

Цена зависит от многих факторов: бумага, сколько цветов (полно цветная, одноцветная или двуцветная печать), формат, тираж и т.п. Приведу лишь для ориентира: двух сторонняя цветная печать на глянцевой бумаге 130г/кв.м.    с форматом А4 и тиражом  в 2 000 экземпляров обходится в 300 лв (около 150$).

Рекламные листки с одно-странной печатью с одним цветом на офсетной (обыкновенной) бумаге, формат А4 с 2000 тиражом - около 100 лв (50$).

Но я специально не изучал этот вопрос: возможно, есть и более низкие предложения.

4. Сообщаю, что я в интернете опубликовал только идею их использования на примере Болгарии, а сам не имею к ним никакого отношения. Единственное, что могу предложить, переслать ваши письма на уфимскую фирму, предлагающую торговые автоматы. Но там обслуживаются только организации из Уфы или области. Всем остальным советую обращаться на московские фирмы. Их адреса можете найти в Интернет с помощью поисковиков: vending, vending business, торговые аппараты.

Жду ваших писем с вопросами, предложениями и советами!

Урок Болгарского языка :
См. рассылку:" Изучаем иностранный язык – болгарский, вместе!" Подписаться на нее можете на странице: http://bizines.dir.bg/maillist/MailList.htm

Болгарские пословицы:

Хитрата лисица с двата крака в капана.
Когато ти се види най-кротка лисица, тогава най-добре си варди кокошките.
Хитрост хитрост надхитря.

Болгарские анекдоты:

След като свършили работата, мъж и жена си лежат. Жената гали лицето на мъжа:
- Какви дълги мигли имаш, скъпи!
- Дълги са, защото като малък съм плакал много...
- Ех, да беше и пишкал повечко...

гали-гладит
мигли - ресницы

На этой неделе пришлось форматировать хард-диск на моем компьютере, в результате я потерял все адреса людей, с которыми я переписывался. Пожалуйста, повторите свои письма, если я Вам не ответил.

.До следующего номера!

Представитель ШСД в Болгарии.
Юрий Абашев
abashev@bitex.com
http://bizines.dir.bg
Архив рассылки находится по адресу:
http://bizines.dir.bg/maillist/MailList.htm

P.S. Свои вопросы или мнения можете отправлять на адрес: abashev@bitex.com . Хочу напомнить, что если не будет оговорено условие о конфиденциальности, за ведущим рассылки остается право на открытый ответ через рассылку.

1ались переговоры

Перешли этот выпуск своим друзьям!

Подписаться на рассылки
вы можете, заполнив формы на странице моего сайта::
http://bizines.dir.bg/maillist/MailList.htm

Автор рассылок: Юрий Абашев
abashev@bitex.com

Hosted by uCoz