О Болгарии по-русски. Выпуск № 40 . |
Школа Своего Дела в Болгарии |
|
Ведущий Расылки: Юрий Абашев, abashev@bitex.com Сайт: http://bizines.dir.bg |
Электронная рассылка Архив рассылки находится по адресу: http://bizines.dir.bg/maillist/MailList.htm |
|
|
Курс доллара
в Болгарии: 1$ = 1.833530 лв. Погода: 0-+15оС, солнечно |
|
Здравствуйте! Благодарю всех подписавшихся! Спасибо за ваши письма, они помогают мне видеть, какая информация может быть вам интересна. Болгарские новости: Не этой неделе состоялся визит Министра иностранных дел Болгарии Соломона Паси на заседание в Брюсселе в штаб квартире НАТО. Было сообщено, что, вероятно, Болгария станет членом НАТО в мае этого года. До полного присоединения в Болгарии не будет военных баз. В последствии возможно создание баз, которые будут использованы только для обучения и тренировок войск НАТО. Болгария не внесена в список рискованных зон для туризма летом 2003 года, сообщила Международная организация тур операторов. Планируется увеличение числа туристов из Европы 10-14%, а из России и Украины до 20% по сравнению с 2002 годом. Стоимость виз сохранится такой же, как и в 2002 году. По сообщению дипломатических представительств в России, они уже готовы к оформлению виз в Болгарию за 24 часа. Целую неделю в Болгарии обсуждался "приказ" США о выдворении Иракского представительства из Болгарии. Был найден и формальный предлог: высказывание иракского посла с угрозами с адрес Болгарии. В четверг, тем не менее, Премьер министр Саксбургский в интервью сообщил, что для закрытия Иракского посольства нет основания, что такие вопросы из области суверенитета и решаются каждой страной самостоятельно. Материал выпуска Болгарский транспорт (продолжение). ВОЗДУШНыЙ ТРАНСПОРТ Воздушный транспорт - перевозка пассажиров, товаров и почты по воздуху с помощью самолетов и др. летательных аппаратов - авиации. Полеты совершаются по внутренним и воздушным международным линиям. Идея полета в воздухе возникнала в древности, а
первые опыты для теоретической возможности
полета были обоснованы Леонардо да Винчи в 15
веке. В конце 19 в. О. Лилиенталь проектирует,
изготавливает и испытывает безмоторные
самолеты. В 1903 г. братья У. и О. Райт строят и
испытывают самолет с двигателем внутреннего
горения. В 1909 г. Л. Блерио перелетает пролив
Ла-Манш. В конце 30-х г. 20 в. появляется
реактивный авиационный двигатель. В 80-е г. 20 в.
самолеты достигают скорости 3500 км/час, высоту 30
км и расстояние полета - 10 000 км. Первые самолеты в
Болгарии созданы в 1924-28 гг. в Государственной
аэропланной мастерской в с. Божурище,
Софийской области. В современном воздушном
транспорте используются реактивные самолеты,
введена современная система управления
полетами, постоянно усовершенствуется наземная
обслуживающая техника. Это была краткая история воздушного транспорта в мире и в Болгарии. Что происходит сейчас с авиацией? Авиационный рынок во всем мире переживает сильнейшую рецессию, которая началась около 12 лет назад (после войны в Персидском заливе в 1991 г.), но значительно усилилась после аттентата 11 сентября 2001 г. в Америке. За 2001 г. восемь самых больших американских авиакомпаний потеряли 7.5 млрд. доллара, и то при положении, что получили помощи в 5 млрд. доллара. Во всем мире потери в воздушном транспорте составили более 12 млрд. доллара. Во многих авиакомпаниях пришлось значительно сократить число служащих: "АлИталия" -2500, Бритиш Ейервейс - 7008 человека, "Вирджин атлантик" -1200, "Сабина" 12 000, "Суисер" 9000, американские: "Америкэн эарлайнс" -20 000, "Делта эарлайнс" - 13 000, "Эр Канада" - 8871, "Континентал эарлайнс" - 12 000, "Юнайтед эарлайнс" - 20 000, "Ю Ес эарлайнс" - 11 000 человек. Североамериканские воздухоплавательные компании сократили 100 000 рабочих. В Европе уволили 30 000 души. Во всем мире только за 4 месяца после аттентата было сокращено около 400 000 рабочих мест. Сейчас воздушный трафик уменьшился на 40%, а компании потеряли в четыре раза больше пассажиров, чем после войны в Заливе. За 2002 г. трафик снизился на 17%. К сожалению, нет прогнозов, что в 2003 г. положение улучшится. Прогнозы мировых экспертных комиссий говорят, что порядка 40 месяцев будет необходимо для возвращения трафика к уровню начала 2001 г. При таком положении болгарская авиация оказалась в тяжелом положении тоже. После начала перестройки в 1999 году в Болгарии приняли решение о приватизации национального авиационного перевозчика фирмы "БАЛКАН", так как ее финансовое положения постоянно ухудшалось. В конкурсе победил израильский бизнесмен Гад Зеев. 75% БАЛКАН был продан 31 июля 1999 г. за сумму в 125 000 $, и обещание инвестировать миллионные суммы в развитие компании. Однако обещанные суммы не были инвестированы, а большинство (несколько десятков) самолетов были распроданы. В начале февраля 2001 г. полеты авиакомпании были прекращены по приказу основного собственника, после того как Гад Зеев успел продать акции „Балкан" в СИТА (Международная ассоциация телекоммуникационных связей) за сумму более 40 млн. доллара. В апреле 2001 г. Софийский городской суд объявил компанию в процедуре о банкротстве, а через месяц полеты были восстановлены. Сейчас "Балкан" имеет долги на сумму более 220 миллиона лева (более 100 млн. $). Имущество ликвидированной авиакомпании "Балкан" будет продаваться на 90 торга в 2003 году. Среди них: авиатехническая база, автомобили и заграничные представительства, базы отдыха и несколько оставшихся самолета и торговая марка. Предполагается, что имущество будет распродано за 2 года. До момента нет желающего на покупку целой авиакомпании. Юристы считают, что распродажа на части принесет значительно меньшие суммы. Отели "Плиска" и "Космос" в Софии отданы под наем, так как за них сейчас водятся суд. дела: Гад Зеев успел продать их на "Юнивырсал авиэйшн", регистрированная на Вирджинских островах: отель "Плиска" за цену в 9,19 млн. лв., хотя по договору о приватизации он не имел права продавать недвижимость компании БАЛКАН! 29 октября 2002 года Авиакомпания БАЛКАН после 15 месячного рассмотрения дела судом была окончательно объявлена банкротом, и аннулирована в гос. регистрах компаний. Балкан просуществовала 55 лет. „Балкан" имеет долги к "Агенции за държавни вземания" (73.77 млн. лева), РВД (13.4 млн. лева), ЗПАД „Булстрад" - с 24 млн. лева и другие. До момента претензии к „Балкан" предъявили более 2200 признанных судом кредиторов. 98% персонала сокращены, осталось 25 человек для охраны имущества компании. Было решено, что госкомпания „Балкан эир тур" возьмет на себя функции национального авиа перевозчика. „Балкан еър тур" будет назначать на работу только служащих АК „Балкан", которые подписали договоры до 14 февраля 2001 г. Дружество регистрировано в 1991 г. как дочерняя компания „Балкан" для продажи билетов и тур оператор. Болгарское правительство предложило России переоформить на нее оставшуюся собственность компании Балкан, а также сезонные полеты между Софией и Москвой осуществлять четырьмя авиакомпаниями. Это русские компании "Сибирь" и "Аэрофлот" и болгарские "Балкан ер тур" и "Хемус эир". Чартерный рынок оценивается за 22.5 млн. доллара за сезон и между 100 и 150 т. туристов. (Билет стоит между 150 и 200 доллара). Компания "Ер София" взяла чартерные полеты по линии София - Дубай с 23 ноября 2002 года с самолетом "Боинг 737-800". Цена билета - 299 доллара. Линия до Дубай была одной из самых прибыльных компании "Балкан", как до Лондона и Тель-Авива. Так закончилось дело по приватизации (продаже) авиакомпании БАЛКАН - самое скандальное приватизационное дело в Болгарии: судебное дело не закрыто - следствие продолжается. Учитывая уроки по приватизации АК "БАЛКАН" правительство приняло закон: Летища (аэропорты) попадают в список организаций МТС (Мин. транспорта и сообщений), которые по "Закон за приватизация и следприватизационен контрол" не будут приватизироваться! На сайте МТС указаны фирмы с 100% гос. участием - летище София, летище Бургас, летище Варна, летище Горна Оряховица, летище Пловдив, летище Русе и летище в Стара Загора. Но те могут быть даны в пользование на концессию для управления и эксплуатации после открытого конкурса заинтересованным фирмам, имеющих значительный опыт как авиа-оператор, знания в данной сфере и доказанную финансовую стабильность. Воздушный болгарский транспорт, несмотря на
скандалы, постепенно приходит в норму. В прошлом ,
2002 г., Бургасский аэропорт Сарафово впервые за
десятилетие получил прибыль. Было обслужено за 9
месяца 6252 самолета и 170 000 пассажира, что
значительно больше, чем за целый 2001 год. Аэропорт
Сарафово сильно уступает европейским
требованиям и нуждается в спешной реконструкции,
модернизации и расширении. Сейчас
рассматривается вопрос о сдаче его на концессию.
В настоящее время этот аэропорт используется
американскими войсками для заправки самолетов
при перелетах из Америки. В связи с близким
принятием Болгарии в НАТО, на этой неделе было
сообщено, что Америка вложит порядка 5 млн. $ в
модернизацию и расширение аэропорта Сарафово. Полезные Интернет адреса для дополнительной информации: Болгарская авиационная директория - сайт Института воздушного транспорта- авиационни новини, пътеводител в бранша, авиационен пазар, трудова борса, авиационна безопасност, информационен справочник, авиационен форум, обучение и квалификация - http://www.aviation.bg/Бюра на авиокомпании в София - указател с адресни данни и връзки към сайтове на авиокомпаниите в София - http://www.sofia.com/airlines/Авиокомпания Вега - българска авиокомпания, специализирана в карго чартърни полети по света - http://www.vegaair.com/Институт по въздушен транспорт - София - консултантска фирма за научноизследователска, проектно-конструкторска, технологична и инженерингова дейност във въздушния транспорт, професионално обучение и квалификация при спазване на предвидения в закона ред - http://www.aviation.bg/Bg/Index_ivt.htm"СEMA Експрес" ЕООД - резервации и продажба на самолетни билети на всички авиокомпании, превоз на товари по въздуха и спедиция, вътрешна и международна куриерска дейност, административно-правни услуги за български граждани, живеещи в чужбина и др. - http://www.semaexpress.com/bg/frame.htmlФирма "Светтур" - Русе - автобусни билети за Европа, самолетни билети, екскурзии в страната и чужбина - Другие сайты с информацией по различным видам транспорта в Болгарии (дополнения к предыдущим выпускам): Българско транспортно издателство - издава Български транспортен вестник (БТВ), официален справочник "Кой какъв е в транспорта и спедицията в България", специални броеве и приложения на чужди езици в областта на транспорта и спедицията, списание "Камиони", транспортна борса в Интернет - http://www.bg-transport.com/index.phpБългарски транспортен вестник (БТВ) - цветно седмично издание за превозвачи, спедитори и техните клиенти - http://www.bg-transport.com/btv.phpРазписание.com - предоставя безплатна информация за транспорта в България и чужбина, улеснява потребителите с он-лайн информация за по-лесното придвижване в големите градове - http://www.razpisanie.com/Столичен компас - Транспорт - сайт на Столичната община с информация за синята зона, радари на КАТ, таксита, маршрутни линии, Rent a car, бензиностанции, газ-станции, автосалони и гари - http://www.sofia.bg/kompas.asp?ime=transport&opis=ТранспортТранспортна инфраструктура на Бургас – информация за различните видове транспорт на територията на Бургас - http://www.bourgas.net/local/transport/index.htmТранспортни връзки - с информация за железопътния, въздушния, морския и речния транспорт, основни превозвачи, товарни превози, разписания за автобуси, влакове - http://www.blgmun.com/Marketing/Tr_vr.htmМеждународно пътническо бюро "РИЛА" -
организира международни пътувания с жп
транспорт, предлага допълнителни услуги,
улесняващи пътуването - http://www.bdz-rila.com/index.htm Международные авиа перевозчики, аэропорты, большие и маленькие авиационные компании и группировки в авиационном бизнесе, так же как и маленькие авиа клубы могут использовать созданный для них новый Интернет домен .aero. Уже зарегистрировались: немецкая "Луфтганза" (www.lufthanza.aero), нью-йоркское летище "Кеннеди" (jfk.aero) и производитель двигателей для самолетов "Ролс Ройс" (rollstroyce.aero), "Бритиш эйрвеиз" (britishair-ways.aero), новый швейцарский перевозчик (swiss.aero) и аэропорт в Лас Вегас (las.aero), в Азии китайская авиакомпания "Чайна ейр-лайнс" (chinairlines.aero). Это на сегодня все! Если, что-то упустил, пишите! Сообщение: В связи с близким началом туристического сезона в Болгарии я предлагаю свои услуги в подборе наилучшего варианта для вашего отдыха. Как? Вам будет необходимо не позднее 1 месяца до предполагаемой поездки в Болгарию сообщить о ваших предпочитаниях: семейный спокойный отдых, шумные молодежные развлечение, отдых только на море или одновременные поездки по Болгарии и граничащим странам и т.п. Укажите дату поездки, срок пребывания, количество отдыхающих (один человек, семейство, группа) и др. Я подбираю несколько вариантов для Вас в течение нескольких дней и сообщаю их Вам, вы останавливаетесь на одном из вариантов. Далее после сообщения мне ваших паспортных данных я сообщаю Вам адрес тур агентства в Москве для оформления туристического ваучера. Тур фирма возьмет на себя оформление болгарской визы, авиабилета и вашего размещения в Болгарии и отдыха. По моей договоренности с фирмами, окончательная цена для отдыхающих будет ниже цен, на рецепции! Ожидаю ваших вопросов и предложений для лучшей организации. Начиная со следующих номеров рассылки, я буду давать описания различных тур. районов в Болгарии, для упрощения вашего выбора.1. Достаточно часто мне приходится отвечать на вопросы читателей о болгарском законодательстве. "Вы написали (ответили), что по болгарскому закону...., но ведь это по русскому законодательству можно все, что не запрещено, неужели и в Болгарии так же?", и различные аналогичные варианты. Как не странно звучит, но законодательства всех стран имеют много общих вещей: невозможность знания и исполнения всех законов! В этой связи хочу привести фрагмент новой книги Юрия Мороза "Истина в тезисах": "Давайте
на примере разберем, что такое предназначение
или суть вещей. Какова суть демократии?
Надувательство. Требуете доказательств? Сейчас. 2. Юрий, спасибо за
полезную информацию о Болгарии. Наша фирма
занимается с международной торговлей. Часто
сталкиваемся с отсутствием информации о фирмах
перевозчиках (экспедиторах) в ту или другую
страну. Располагаете ли вы информацией о таких
болгарских фирмах? Заранее благодарю. Дам адреса сайтов экспедиторских/спедиторских фирм, которые я смог найти сразу, без длительного поиска (на болгарском):
Надеюсь , что этой информации будет Вам достаточно, чтобы решить проблемы по перевозке товаров в Болгарию или из Болгарии. Если нет, то пишите снова. 3. Юрий, вы рассказывали об
издательской деятельности в Болгарии. Знаете ли,
сколько стоит издание рекламных листков? Спасибо
за рассылку. Рекламные листки с одно-странной печатью с одним цветом на офсетной (обыкновенной) бумаге, формат А4 с 2000 тиражом - около 100 лв (50$). Но я специально не изучал этот вопрос: возможно, есть и более низкие предложения. 4. Сообщаю, что я в интернете опубликовал только идею их использования на примере Болгарии, а сам не имею к ним никакого отношения. Единственное, что могу предложить, переслать ваши письма на уфимскую фирму, предлагающую торговые автоматы. Но там обслуживаются только организации из Уфы или области. Всем остальным советую обращаться на московские фирмы. Их адреса можете найти в Интернет с помощью поисковиков: vending, vending business, торговые аппараты. Жду ваших писем с вопросами, предложениями и советами! Урок Болгарского языка
: Болгарские пословицы: Хитрата лисица с двата крака в капана. Болгарские анекдоты: След като свършили
работата, мъж и жена си лежат. Жената гали лицето
на мъжа: гали-гладит На этой неделе пришлось форматировать хард-диск на моем компьютере, в результате я потерял все адреса людей, с которыми я переписывался. Пожалуйста, повторите свои письма, если я Вам не ответил. .До следующего номера! Представитель ШСД в Болгарии. P.S. Свои вопросы или мнения можете отправлять на адрес: abashev@bitex.com . Хочу напомнить, что если не будет оговорено условие о конфиденциальности, за ведущим рассылки остается право на открытый ответ через рассылку. |
||
1ались переговоры | ||
|