Rusweb banner exchange

Начало - Рассылка - Болгария - Туризм - Бизнес - Услуги - Идеи - Интернет - Законы

Меню:

Рассылка

Болгария:

География
Въезд
Таможня
Язык

Природа
История
Население
Экономика
Уровень жизни
Работа
Зарплата

Промышленность
Гос.устройство
Деньги
Время
Електричество
Система мер
Телефон
Гор.транспорт
Авто-аренда
Сувенир
Деньги
Время
Електричество
Система мер
Телефон
Гор.транспорт
Авто-аренда
Сувениры
Пища
Чаевые
Пляжи

Туризм:

Морской
Горнолъжный
Спортивный
Лечебный 
Охотничий
"Винный"
Сельский
Религиозный
Исторический
Экологический
Варианты для отдыха

БГ-Бизнес:

Интернет БГ:

БГ-инфо в Интернете
БГ-портал
ы
Сайт
ы о Болгарии
Сайты друзья

Законы:

Конституция
Гражданство,
Вид на жительство
Инвестиции
Визовый режим

Наши услуги:

Наш магазин:

Бизнес идеи:

Внимание обман!

Mailing List

Гостевая книга

Об авторе


Связь с нами

 

Rambler's Top100

 

Болгарское законодательство 

ЗАКОН
ОБ ИНОСТРАННыХ ИНВЕСТИЦИЯХ
(Обн., ДВ, бр. 28 от 19.03.2002 г.)

Перевод  Юрия Абашева

(оригинальный текст на боллгарском)

Глава первая
ОБЩИ ПОЛОЖЕНИЯ

Чл. 1. Этот закон определяет условия и порядок осуществления инвестиций в странe от иностранныe лица и гарантирование этих инвестиции, как и условия и порядок осуществления приоритетных инвестиционных проэктов.
Чл. 2. Иностранное лице может осуществлять инвестиции в стране в соответствии с порядком, предвиденном для болгарских лиц, имея равные права с ними, если закон не предусматривает другого.
Чл. 3. (1) Когда международный договор, по которому Республика Болгария является одной из сторон, предусматривает более благоприятные условия для осуществления хозяйственной деятельности иностранными лицами, применяются более благоприятныe условия в соответствии с международным договором.
(2) Этот закон не применяется полностью или частично для инвестиций иностранных лиц из определенных Министерским советом стран, в которых против болгарских организаций или граждан применяются дискриминационные меры.
Чл. 4. Для иностранных инвестиций, направленных до вступления изменений в законодательстве, которые устанавливают нормативные ограничения только для иностранных инвестиций, применяются законодательные инструкции, которые действовали в момента осуществления инвестиций.
Чл. 5. (1) По смыслу этого закона иностранным лицом является:
1. юридическое лице, которое не зарегистрировано в Республике Болгарии;
2. организация (дружество), которое не является юридическим лицом и зарегистрировано за границей;
3. физическое лицу - иностранный гражданин с постоянным местожительством заграницей.
(2) Болгарский гражданин с постоянным местожительством заграницей, который имеет и другое гражданство, может воспользоваться или статусом болгарского или иностранного гражданина по этому закону.
Чл. 6. (1) Иностранныe лица, которые имеют право осуществлять торговую деятельность по своему национальному законодательству, могут открыть в стране торговое представительство, которое должно быть регистрировано в Болгарской торгово-промышленной палате.
(2) Представительства по ал. 1 не являются юридическими лицами и не могут осуществлять хозяйственную деятельность.
(3) Сделки, которые иностранное лице заключает с местными лицами для нужд регистрированного им представительства по ал. 1, подчиняются порядку для осуществления сделок между местными лицами.
Чл. 7. Иностранное физическое лице или дружество, которое не является юридическим лицом, может открыть отделение (клон), если регистрировано с правом осуществления торговой деятельности в соответствие со своим национальным законом. Отделение (Клон) регистрируется в торговом регистре в суде того района, где находится отделение.
Чл. 8. (1) Организация (Дружество) с иностранным участием имеет все права, как организация (дружество) без иностранного участия, кроме случаев, предвиденных этим законом.
(2) Размер иностранного участия в новообразованном или существующем дружестве не ограничен.
Чл. 9. (1) Иностранное физическое лице должно иметь разрешение для постоянного проживания в случаях, когда для осуществления хозяйственной деятельности:
1. регистрируется как одноличный торговец (см.Торговый закон на моем сайте http://bizines.dir.bg) ;
2. участвует в кооперации;
3. участвует в собирательном обществе (дружестве);
4. участвует как неограниченно отвечающий участник в командитном обшестве (дружестве) или в командитном дружестве с акциями (акционерном обществе-Ю.А.).
(2) Право на постоянное проживание иностранным лицом по ал. 1 может быть отнято министром внутренних дел или уполномоченными от него дожностными лицами только в предвиденных законом случаях. Административный акт, с которым отнимается право на постоянное проживание, подлежит на обжалование перед судом в соответствии с порядком по Закону об административном производстве.

Глава вторая
АГЕНЦИЯ ДЛЯ ИНОСТРАННЫх ИНВЕСТИЦИЙ

Чл. 10. (1) Агенция для иностранных инвестиций - государственный орган Министерского съвета для координации деятельности государственных органов в области иностранных инвестиций и для помощи иностранным инвестициям и приоритетным инвестиционным проэктам.
(2) Агенция является юридическим лицом с бюджетным финансированием с местонаховдением в Софии и имеющая региональные отделения.
Чл. 11. (1) Агенция водит и поддерживает единную информационную систему, в которой собираются данные о всех иностранных инвестициях в стране.
(2) Министерство финансов, Националный статистический институт, Центральный депозитарий (Организация , сохраняющая информацию о договорах, ценных бумагах и т.п. Ю.А.) и Болгарский народный банк предоставляют в конце каждого квартала обобщенные данные по видам и объемам иностранных инвестиций для Единной информационной системы об иностранных инвестициях. Другие централные и местные органы предоставляют информацию при запросе от Агенции для иностранных инвестиций.
(3) Агенция для иностранных инвестиций предоставляет информацию от Единной информационной системы об иностранных инвестициях государственным органам и другим заинтересованным лицам в соответсвии с порядком, определенным в ее инструкциях по устройству и ее деятельности.

Глава третья
ИНОСТРАННЫE ИНВЕСТИЦИИ

Чл. 12. (1) По смыслу этого закона иностранной инвестицией является любое вложение иностранным лицом или его отделением в:
1. акции и части в торговые общества (дружества);
2. право собственности на строения и ограниченные права на недвижимое имущество;
3. право собствености и ограниченные права на движимое имущество с характером основных средств производства (материальных активов);
4. право собственности на отдельные части торговых организаций (дружеств) с более 50% государственным или местных советов (общин) участием в капитале по смыслу Закона о приватизации и следприватизационному контролю;
5. ценные бумаги, в том числе облигации и сокровищные бонове (Болгарские государственные облигации,- Ю.А.), как и производные от них инструменты, изданные от государства, местных советое (общин) или других болгарских юридических лиц с остаточным сроком до выкупа (падежа) не менее 6 месецев;
6. кредиты, включительно под формой финансового лизинга, со сроком не менее 12 месецев;
7. интелектуалную собственость - объекты авторского права и аналогичных ему прав, патентоспособные изобретения, полезные модели, торговые марки, марки на услуги и промышленные образцы;
8. права по концессионным договорам и по договорам об управлении.
(2) Иностранная инвестиция включает и увеличение себестоимости вложений по ал. 1.
Чл. 13. Отделения (Клоны) иностранных лиц и дружеств, в которых участвуют иностранныe лица прямо или косвенно через другие дружества с иностранным участием, предоставлют Национальному статистическому институту обобщенные данные об иностранных инвестициях согласно Закону о статистике.
Чл. 14. –17 (Отменены, ДВ, бр. 153 от 1998 г.).

Глава четвертая,
ПРИОРИТЕТНыЕ ИНВЕСТИЦИОННыЕ ПРОЭКТы

Чл. 18-20. (Отм., ДВ, бр. 153 от 1998 г.).
Чл. 21. По требованию инвеститора Агенция по иностранным инвестициям может предложить Министерскому совету создать междуведомственную группу для обеспечения институциональной поддержки определенных инвестиционных проэктов, в которых участвуют представители заинтересуванных министерств и ведомств и которые могут быть признаны Министерским советом приоритетными.
Чл. 22. (1) По требованию инвеститора Агенция по иностранным инвестициям предлагает компетентным органам предоставить ограниченные материальные права на недвижимое имущество – частная, государственная или общинская собственость, с целью реализации приоритетного инвестиционного проэкта.
(2) Предложенный инвестиционный проэкт считается нераздельной частью договора по учреждению ограниченного материального права. В этом случае чл. 57, ал. 1 от Закона о государственной собствености и чл. 40, ал. 1 от Закона об общинской собствености не примеряются.

Глава петая
ПРАВА НА НЕДВИЖИМУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Чл. 23. (1) Иностранное лицо может получить право на собственость и ограниченные материальные права на недвижимую собственность.
(2) Иностранное лице, включительно и через клон или как одноличный торговец, не может получить право собствености на землю.
Чл. 24. (1) Иностранное лицо должно получить разрешение для пролучения права собствености на строения и ограниченные материальные права на недвижимую собственность в районе пограничных зон и других территорий, определенных Министерским советом и связанных с национальной безопасностью.
(2) Организация (Дружество) с иностранным участием должно получить разрешение для получения права собствености и ограниченые материальныe права na недвижимую собственность в районе пограничных зон и других территорий, определенных Министерским советом и связанных с национальной безопасностью.
(3) Разрешения по ал. 1 и 2 издаются Министерским сoветом или от уполномоченного от него органом, который отвечает на запрос в 45-дневен срок. Отказ в издании разрешения мотивируется.
Чл. 25. Сделки, совершенныe в нарушениi чл. 23 и 24 или чeрез подставные лица, считаются недействительными по решению суда по иску прокурора или заинтересованного лица.
Чл. 26. (1) Недвижимая собственность, собственость иностранного лица, могут отчуждаться только на основе закона для особенно важных государственных целей, которые не могут быть удовлетворены другим способом и после предварительного и равноценного обеспечения по рыночным ценам.
(2) Предоставленная в качестве обеспечения недвижимая собственность должна быть равноценная отчужденной и в близость до него, а с согласия собственика - на другом месте. При обеспечении с недвижимостью разница в стоимости доплачивается собственником или государством.
(3) Если иностранное лицо согласится, обеспечение может быть денежным.
(4) Так как в этом члене нет особых инструкций, применяются инструкции третьей главы Закона о государственной собственности.

Глава шестая
СПЕЦИАЛЬНыЕ ИНСТРУКЦИИ

Чл. 27. (1) Иностранное лицо может перевести и купить, для перевода заграницу валюту, после предоставления удостоверения об оплате обязательных налогов в следующих случаях:
1. реализованы доходы от инвестиций;
2. обеспечение при отчуждении объекта инвестиции для государственных нужд;
3. ликвидационная квота при прекращении инвестиции;
4. цена при продаже объекта инвестиции;
5. полученая сумма от принудительного исполнения.
(2) Правом по ал. 1 пользуются и иностранныe граждани, работающие в Республике Болгарии, для полученого от них вознаграждения, и иностранныe физические лица по чл. 9, ал. 1, после предоставления удостоверения об оплате обязательных налогов.
Чл. 28. (1) Иностранное лицо может открывать счета, вносить деньги в иностранной валютае и в левах в банки, а талже разпоряжаться с акциями, облигациями и другими ценными бумагами.
(2) Взыскания в левах и валюте с иностранных лиц могут быть обеспечены с залог или ипотека (залог недвижимостиЮ.А.). Для регистрации ипотеки не необходимо разрешение государственного органа.
(3) Сделки иностранных лиц, осуществленные через отделение, подчиняются порядку, предвиденному для местных лиц.
(4) Когда местные лица имеют право осуществлять в пользу иностранных лиц оплату в валюте заграницей, эта оплата может быть осуществлена в стране, включительно через чеки, записи приказов и менительниц.
Чл. 29. Трудовые отношения между организацией (дружеством) с иностранным участием, как и отделения (клона) или представительства иностранного лица, и работники и служащие - иностранныe граждани, обеспечиваются трудовым договором. Трудовой договор не может отличаться от инструкций болгарского трудового законодательства относительно:
1. писменной формы договора;
2. максимальной продолжительности рабочего времени, минимальной продолжительности междудневных и междунедельных отдыхов и оплаченного годового отпуска;
3. минимальная заработная плата, установеная для страны;
4. минимальный срок предупреждения о прекращении трудового договора, когда он оговорен или требуется по закону, а также и относительно минимального размера обеспечения при прекращении трудового договора с или без предупреждения;
5. ответственность работодателя за вред, причиненный от трудового несчастного случая или профессионального заболевания;
6. правила гигиены и безопасности труда.
Чл. 30. Работники и служащие - иностранныe граждани, осигуряватся (обеспечиваются медицинским, пенсионным и др. обслуживанием Ю.А.) в соответствии с порядком , предусмотренным болгарским законодательством.
Чл. 31. Трудовые споры работодателей по чл. 29 с работниками и служащими - иностранныe граждани, решаются согласно сключенному трудовому договору.
Чл. 32. По всем вопросам трудовых правоотношений с работодателем по чл. 29, которые не отмечены в трудовом договоре, используется болгарское законодательство.

Глава седьмая
АДМИНИСТРАТИВНОНАКАЗАТЕЛЬНыЕ
УКАЗАНИЯ

Чл. 33. (1) Банк, который осуществил перевод валюты, без представения ему необходимых по чл. 27 удостоверений, подлежит на имущественныеа санкции в размере произведенного перевода.
(2) При повторном осуществлении такого нарушения по ал. 1 имущественная санкция наклядывается в двойном размере.
Чл. 34. (1) Акты о констатации нарушений по чл. 33 составляются лицами, назначенными подуправителем Болгарского народного банка, руководящего управлением "Банковский надзор", а наказательные постановления издаются от него или от назначенными от него должностными лицами
(2) Составление актов, издание, обжалование и исполнение наказательных постановлений осуществляется в соответствии с порядком по Закона об административных нарушениях и наказаниях.

ПЕРЕХОДНыЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНыE ИНСТРУКЦИИ

§ 1. Этот закон отменяет Закон за насърчаване и закрила на иностранныe инвестиции (обн., ДВ, бр. 8 от 1992 г.; изм., бр. 92 и 102 от 1995 г., бр. 109 от 1996 г.; попр., бр. 110 от 1996 г.; изм., бр. 55 и 58 от 1997 г.).
§ 2. В Законе о статистике (обн., ДВ, бр. 25 от 1991 г.; изм. и доп., бр. 64 от 1991 г. и бр. 60 от 1992 г.) делаются следующие изменения:
1. В чл. 21 слова "петьсот до тысячи" заменяются с "80 000 до 600 000".
2. В чл. 22 слова "тысяча до тысяча пятьсот" заменяются с "600 000 до 2 000 000".
3. В чл. 23 слова "тысяча до две тысячи" заменяются с "1 000 000 до 2 000 000".
4. В чл. 24 слова "пять тысяч до десять тысяч " заменяются с "1 000 000 до 3 000 000".
§ 3. В двухмесечныj срок от вступления закона в силу Национальный статистический институт вырабатывает методологию, по которой производится статистическая информация по иностранным инвестициям, в соответствии с международными стандарти.
§ 4. Организации (Дружества) с иностранным участием, осуществившие внос при условиях чл. 15а от Закон одля насърчаване и закрила иностранных инвестиций, упомянутый в § 1, представляют в таможенные органы судебное решение о включение неденежных вносок (инвестиций) в капитал организации (дружества) в 6-месячен срок от вступления закона в силу.
§ 4а. Кроме случаев по предыдущему параграфу, чл. 14, 15 и 17 от закона не применяются для товаров, которые к 24 октября 1997 г. были оформвены при режиме временхджд вноса.
§ 5. В случаях, когда оспользуются налоговые облегчения по другим законам, инструкция по чл. 20 применяется для остатка за 10-годовой период.
§ 6. В двумесячный срок от вступления закона в силу Министерский совет принимает правила для устройства и деятельностьта на Агенция по иностранным инвестицим.
§ 7. В едномесячный срок от вступления закона в силу Министерский совет публикует список по чл. 18, т. 3, который актуализируется ежегодно.
§ 8. Исполнение закона возлагается на Министерский совет. Министр финансов, осуществляющий контроль за исполнением чл. 14 - 17.
§ 9. Закон вступает в силу от дня его обнародования (публикации- Ю.А.) в "Государственном (Державном) вестнике".

 

Закон принят на ХХХVIII Народном собрании на 16 октомври 1997 г. и заверен госудерственной печатью. "

 

Наши друзья:

BGReal

BGRealConsult

BGInfo

BGRu.net

ШСД-БГ

 

Для контактов: abashev@bitex.com

 

Начало - Рассылка - Болгария - Туризм - Бизнес - Услуги - Идеи - Интернет - Законы

Click here to visit our sponsor

Перепечатка материалов сайта разрешается при указании источника: "О Болгарии по-русски" и адреса: http://obolgarii.narod.ru
Все права принадлежат Юрию Абашеву © 2003 abashev@bitex.com
Hosted by uCoz