Начало - Рассылка - Болгария - Туризм - Бизнес - Услуги - Идеи - Интернет - Законы |
||||
Меню: Bg-в цифрах
|
Транспорт в Болгарии ВОЗДУШНыЙ ТРАНСПОРТ
.Расписание чартерных полетов на лето 2003 Идея полета в воздухе
возникнала в древности, а первыe опыты
для теоретической возможности полета
были обоснованы Леонардо да Винчи в 15 в.
В конце 19 в. О. Лилиентал проектира,
изготавливает и испытывает
безмоторные самолеты. В 1903 г. братья У. и
О. Райт строят и испытывают самолет с
двигателем внутреннего горения. В 1909 г. Л.
Блерио перелитает пролив Ла Манш. В
конце 30-х г. 20 в. появляется
реактивный авиационный двигатель. В 80-е
г. 20 в. самолеты достигают скорости 3500 km/h,
высоту 30 km и расстояние полета - 10 000 km.
Первые самолеты в Болгарии созданы в
1924-28 гг. в Государственной аеропланной
мастерской в с. Божурище, Софийской
области. В современном воздушном
транспорте используются реактивные
самолеты, введена современная
система управления полетами, постоянно
усовершенствуется наземная
обслуживающая техника. Развитие
воздушного транспорта для
международных линий всегда имеет
предпочитания. В Болгарии первые
полеты осуществлял русский летчик Б.
Маслеников (1910) и болгарский летчик С.
Петров (1912). В 1927 французская
международная воздухоплавательная
компания "СИДНА" открывает первую
международную линию через Болгарию (Париж
- Белград - София - Истанбул). Организация
болгарского воздушного транспорта
началось с 1947г., когда открывается
первая внутренняя воздушная линия София
- Бургас. Что происходит сейчас с авиацией ? Авиационный
рынок во всем мире переживает
сильнейшую рецессию, которая началась
около 12 лет назад (после войны в
Персидском заливе в 1991 г.), но
значительно усилилась после атентата 11
сентября 2001 г. в Америке. За 2001 г. восемь
самых больших американских
авиокомпаний потеряли 7.5 млрд. доллара, и
то при положении что получили помощи в 5
млрд. доллара. Во всем мире потери в
воздушном транспорте составили
более 12 млрд. доллара. Во многих
авиакомпаниях пришлось значительно
сократить число служащих: "АлИталия"
-2500, Бритиш Ейервейс - 7008 человека, "Върджин
атлантик" -1200, "Сабена" 12 000, "Суисер"
9000, американские: "Американ еарлайнс"
-20 000, "Делта еарлайнс" - 13 000, "Ер
Канада" - 8871, "Континентал ерлайнс"
- 12 000, "Юнайтед ерлайнс" - 20 000, "Ю
Ес ерлайнс" - 11 000 человек.
Северноамериканские вoздухоплавателные
компании сократили 100 000 рабочих. В
Европе увольнили 30 000 души. Во всем мире
только за 4 месяца после аттентата было
сокращено около 400 000 рабочих мест.
Сейчас воздушный трафик уменьшился на
40%, а компании потеряли в четыре раза
больше пассажиров, чем после войнЬ в
Заливе. За 2002 г. трафик снизился на 17%. При таком положении болгарская авиация оказалась в тяжелом положении тоже. После начала перестройки в 1999 году в Болгарии приняли решение о приватизации национального авиационного перевозчика фирмы "БАЛКАН", так как ее финансовое положения постоянно ухудшалось. В конкурсе победил израелский бизнесмен Гад Зеев. 75% БАЛКАН был продан 31 июля 1999 г. за сумму в 125 000 $, и обещание инвестировать милионные суммы в развитие компании. Однако обещанные суммы не были инвестированы, а большинство (несколько десятков) самолетов были распроданы. В начале февраля 2001 г. полеты авиокомпании были прекращены по приказу основного собственника, после того как Гад Зеев успел продать акции „Балкан" в СИТА (Международная ассоциация телекомуникационных связей) за сумму более 40 млн. доллара. В апреле 2001 г. Софийский городской суд объявил компанию в процедуре о банкротстве, а через месяц полеты были восстановлены. Сейчас "Балкан" имеет долги на сумму более 220 миллиона лева (более 100 млн. $). Имущество ликвидированной авиокомпании "Балкан" будет продаваться на 90 торга в 2003 году. Среди них: авиотехническая база, автомобили и заграничные представительства, базы отдыха и несколько оставшихся самолета и торговая марка. Предполагается, что имущество будет распродано за 2 года. До момента нет желающего на покупку целой авиакомпании. Юристы считают, что распрадажа на части принесет значительно меньшие суммы. Отели "Плиска" и "Космос" в Софии отданы под наем, так как за них сейчас водятся суд. дела: Гад Зеев успел продать их на "Юнивърсал авиейшън", регистрированная на Вирджинских островах: отель "Плиска" за цену в 9,19 млн. лв., хотя по договору о приватизации он не имел права продавать недвижимость компании БАЛКАН! 29 октября 2002 года Авиакомпания БАЛКАН после 15 месячного рассмотрения дела судом была окончательно объявляна банкротом, и анулирована в гос. регистрах компаний. Балкан просуществовала 55 лет. „Балкан" имеет долги к "Агенции за държавни вземания" (73.77 млн. лева), РВД (13.4 млн. лева), ЗПАД „Булстрад" - с 24 млн. лева и другие. До момента претензии к „Балкан" предъявили более 2200 признанных судом предиторов. 98% персонала сокращены, осталось 25 человек для охраны имущетва компании. Было решено, что гос. компания „Балкан еър тур" возмет на себя функции национального авио-перевозчика. „Балкан еър тур" будет назначать на работу только служащих АК „Балкан", которые подписали договоры до 14 февраля 2001 г. Дружество регистрировано в 1991 г. как дочерняя компания „Балкан" для продажи билетов и туроператор. Болгарское правительство предложило России переоформить на нее оставшуюся собственность компании Балкан, а также сезонные полеты между Софией и Москвой осуществлять четырьмя авиокомпаниями. Это русские компании "Сибирь" и "Аерофлот" и болгарские "Балкан ер тур" и "Хемус ер". Чартырный рынокоценивается за 22.5 млн. доллара за сезон и между 100 и 150 т. туристов. (Билет стоит между 150 и 200 доллара). Компания "Ер София" взела чартырные полеты по линии София - Дубай с 23 ноября 2002 года с самолетом "Боинг 737-800". Цена билета - 299 доллара. Линия до Дубай была одной из самых прибыльных компании "Балкан", как до Лондон и Тель Авив. Так закончилось дело по приватизации (продаже) авиокомпании БАЛКАН - самое скандальное приватизационное дело в Болгарии: судебное дело не закрыто - следствие продолжается. Учитывая уроки по приватизации АК "БАЛКАН" правительство приняло закон: Летища (аеропорты) попадают в список организаций МТС (Мин. транспорта и сообщений), которые по "Закон за приватизация и следприватизационен контрол" не будут приватизироваться! На сайте МТС указаны фирмы с 100% гос. участием - летище София, летище Бургас, летище Варна, летище Горна Оряховица, летище Пловдив, летище Русе и летището в Стара Загора. Но те могут быть даны в пользование на концессию для управления и експлуатации после откр,того конкурся заинтересованным фирмам, имеющих значительный опыт как авио-оператор, знания в данной сфере и доказанную финансовую стабильность.Болгарский воздушный транспорт, несмотря на скандалы, постепенно приходит в норму. В прошлом , 2002 г., Бургасский аеропорт Сарафово впервые за десятилетие получил прибыль. Было обслужено за 9 месяца 6252 самолета и 170 000 пассажира, что значительно больше, чем за целый 2001 год. Аеропорт Сарафово сильно уступает европейским требованиям и нуждается в спешной реконструкции, модернизации и расширении. Сейчас рассматривается вопрос от даче его на концессию. Расписание чартерных полетов на лето 2003 Полезные Интернет адреса для дополнительной информации ( на болгарском): Българската авиационна директория - сайт на Института по въздушен транспорт - авиационни новини, пътеводител в бранша, авиационен пазар, трудова борса, авиационна безопасност, информационен справочник, авиационен форум, обучение и квалификация - http://www.aviation.bg/ Бюра на авиокомпании в София - указател с адресни данни и връзки към сайтове на авиокомпаниите в София - http://www.sofia.com/airlines/ Авиокомпания Вега - българска авиокомпания, специализирана в карго чартърни полети по света - http://www.vegaair.com/ Институт по въздушен транспорт - София - консултантска фирма за научноизследователска, проектно-конструкторска, технологична и инженерингова дейност във въздушния транспорт, професионално обучение и квалификация при спазване на предвидения в закона ред - http://www.aviation.bg/Bg/Index_ivt.htm "СEMA Експрес" ЕООД - резервации и продажба на самолетни билети на всички авиокомпании, превоз на товари по въздуха и спедиция, вътрешна и международна куриерска дейност, административно-правни услуги за български граждани, живеещи в чужбина и др. - http://www.semaexpress.com/bg/frame.html Фирма "Светтур" - Русе - автобусни билети за Европа, самолетни билети, екскурзии в страната и чужбина - Мировая Авиация получила домейн .aero: Международные авиоперевозчики, аеропорты, большие и маленькие авиационные компании и группировки в авиационном бизнесе, так же как и маленькие авиоклубы могут исльзовать созданный для них новый Интернет домейн .aero. Уже зарегистрировались: немецкая "Луфтганза" (www.lufthanza.aero), нюйоркское летище "Кенеди" (jfk.aero) и производитель двигателей для самолетов "Ролс Ройс" (rollstroyce.aero), "Бритиш ейруейз" (britishair-ways.aero), новый швейцарскии перевозчик (swiss.aero) и аеропорт в Лас Вегас (las.aero), в Азии китайската авиокомпания "Чайна ейр-лайнс" (chinairlines.aero).
|
Наши друзья: |
||
Для контактов: abashev@bitex.com |
||||
Начало - Рассылка - Болгария - Туризм - Бизнес - Услуги - Идеи - Интернет - Законы |
||||
Перепечатка
материалов сайта разрешается при
указании источника: "О
Болгарии по-русски" и адреса: http://obolgarii.narod.ru Все права принадлежат Юрию Абашеву © 2003 abashev@bitex.com |