Начало - Рассылка - Болгария - Туризм - Бизнес - Услуги - Идеи - Интернет - Законы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меню: Bg-в цифрах
|
Транспорт в Болгарии ТРАНСПОРТ - Отрасль экономики по перевозу путников и товаров. Основные виды: сухопутный (железнодорожный, автомобильный, трубный транспорт), водный транспорт и воздушный транспорт. К транспорту как отрасли не относятся промышленный (внутризаводской) транспорт и личный транспорт населения. Транспорт становится самостоятельной отраслью в конце 18 и начало 19 в. В Болгарии транспорт создает 3,9 % валового внутреннего продукта (2000). На сайте дана подробная информация по истории и сегодняшнем положении различных видов болгарского транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный. Другие сайты с информацией по различным видам транспорта в Болгарии (на болгарском): Българско транспортно издателство - издава Български транспортен вестник (БТВ), официален справочник "Кой какъв е в транспорта и спедицията в България", специални броеве и приложения на чужди езици в областта на транспорта и спедицията, списание "Камиони", транспортна борса в Интернет - http://www.bg-transport.com/index.php Български транспортен вестник (БТВ) - цветно седмично издание за превозвачи, спедитори и техните клиенти - http://www.bg-transport.com/btv.php Разписание.com - предоставя безплатна информация за транспорта в България и чужбина, улеснява потребителите с он-лайн информация за по-лесното придвижване в големите градове - http://www.razpisanie.com/ Столичен компас - Транспорт - сайт на Столичната община с информация за синята зона, радари на КАТ, таксита, маршрутни линии, Rent a car, бензиностанции, газ-станции, автосалони и гари - http://www.sofia.bg/kompas.asp?ime=transport&opis=Транспорт Транспортна инфраструктура на Бургас – информация за различните видове транспорт на територията на Бургас - http://www.bourgas.net/local/transport/index.htm Транспортни връзки - с информация за железопътния, въздушния, морския и речния транспорт, основни превозвачи, товарни превози, разписания за автобуси, влакове - http://www.blgmun.com/Marketing/Tr_vr.htm Международно
пътническо бюро "РИЛА"
- организира международни пътувания с жп
транспорт, предлага допълнителни услуги,
улесняващи пътуването - http://www.bdz-rila.com/index.htm
Железнодорожный транспорт. Перевоз товаров и пассажиров по железнодорожному пути основная обязанность железнодорожного транспорта. Он возник в начале 19 в. с строительства первого парового локомотива Р. Тревитиком (1803) и Дж. Стефенсоном (1814) и открытием первой ж/д линии в мире - в 1825 в Великобритании между Стоктоном и Дарлингтоном (21 km). В современном ж/д транспорте используется тяга электрическая, дизелевая и газотурбинная; используется автоматика и телемеханика при регулировании движения поездов и электронно-вычислительная техника для управления перевозками. В 1864 году началось строительство первой железнодорожной магистрали на территории Болгарии. Английская концессия "Паушилини" братьев Бырклей строили линию Русе-Варна длиной 224 км. Эта магистраль должна была способствовать развитию двух портов Русе и в Варне. Магистраль прошла по болотистым районам около Каспичан и Провадия, где насыпь создавали специально. Линия была открыта в 1866 году. По Берлинскому договору Княжество Болгария должна была выкупить магистраль за огромную сумму в 42 млн. лв,- сумму равную на годовой бюджет Княжества. Другая важная магистраль Истамбул-Белово построена в 60-е годы 19 века, как начальный отрезок трансъевропейской магистрали. Первый закон княжества о железнодорожном транспорте создан в 1885 году после 3-х месячного обсуждения в Народном собрании тех лет. В те годы строительство железнодорожной магистрали соединяющей крупные европейские города становится важной задачей, поэтому в Вене проводится собрание "Конференция четырех" представителей Турции, Болгарии, Сербии и Австро-Венгрии, на которой обсуждался вопрос строительства новой магистрали Истамбул-Белград-Вена, по проекту Болгария должна была построить отрезок Вакарел-Цариброд. В 1885 году парламент объявляет торг для строительства. Правительство решает отказать иностранным компаниям в строительстве, и строить болгарскими силами, помогая так развитию национальной промышленности. Болгарский предприниматель Иван Гроздев создает первое "Болгарское строительное дружество". Необходимые капиталы собирались через подписку (акции и облигации). В 1888 году в строительство Белово-Вакарел включается и правительство и 12 августа линия открыта. Так была Болгария соединена с Европой, Этот день считается и днем рождения Болгарской железнодорожной промышленности. За 20 лет 20 века были закуплено 4312 товарных и пассажирских вагонов и более 300 локомотивов. После объявления независимости в 1908 году 390 км. железнодорожного пути было национализировано и взято от иностранцев собственников. В начале 20 века вагоны были маленькие и разделены на купе, которые не сообщались между собой. Кондукторы всегда показывались неожиданно, как дьяволчета, которые выскакивают автоматично из шкатулки; вечером носили на груди маленькие фонари с газом (керосином). И сейчас контролеры появляются достаточно неожиданно, но в отличие от российских, они достаточно разбираемо относятся к Вам (например, если не успели купить билет) и вам остается оплатить билет, Я не сталкивался со случаями применения штрафных санкций. (Если я ошибаюсь, то надеюсь, болгары, читатели рассылки меня поправят). Сигнал об отправлении подавался колоколом на вокзале. 20-го декабря 1906 началась первая генеральная железнодорожная стачка, подкрепленная несколькими ведущими политическими партиями и профсоюзами. Стачка закончилась 31- января 1907г., после удовлетворения требований о восьмичасовом рабочем дне, обеспечении безопасности на рабочем месте и гигиены и др. После второй Мировой войны строительство сильно увеличивается: за 50 лет пустили в эксплуатацию более 3 000 км. рельс. В 1950г. первый раз праздновали День железнодорожника (железничаря) - в первую неделю м. августа. В 1952 году пускается в эксплуатацию подбалканская линия с первым в Болгарии туннелем Козница длиной около 6 км. В 1963 году пустили первый электрифицированный участок София-Пловдив.
В 1978 г. открыта паромная (ферриботная) переправа Варна-Ильичевск. В начале 21 в. в свете приема в ЕС Болгарии начали использовать соответствующие директивы ЕС, как и практику большинства европейских стран, и Народное собрание приняло новый "Закон за железопътния транспорт",который в силе от 1-и января 2002г. Согласно этому закону Национальная Компания "Български Държавни Железници" (БДЖ) была разделена на две отдельные предприятия: оператор (БДЖ-ЕАД) и инфраструктурная компания (НК "ЖИ").
С 2002 г. Болгария проводит политику сближения деятельности БДЖ с европейскими требованиями и нормами. По Директиве 91/440 ЕС все державы будут использовать европейскую инфраструктуру при не дискриминационных и равных условиях. Должны быть внедрены услуги и условия, полностью удовлетворяющие потребности населения ЕС. Особое внимание будет уделяться качеству перевозок на всех этапах путешествия, и соответствовать международным требованиям ISO9001! Потребитель услуг будет в центре системы. Для этого предусматривается строгая ответственность всех звеньев железнодорожного транспорта: от руководства, персонала до специальной системы качества перевозок. Конкуренция в Болгарии обостряется из-за спада производства и уменьшения товарных перевозок. Основной конкурент - автомобильный транспорт! БДЖ может победить в конкурентной борьбе, только если предложит какие-то новые услуги, которые не исполнимы для автомобильного транспорта, и в основе - повышение качества обслуживания. Для удовлетворения разнообразных потребностей сейчас предлагается и много различных способов перевозок: обыкновенные, быстрые, экспрессные, международные (1 и 2 класса, мягкие, для курящих и для не курящих пассажиров и т.п.). Предусмотрены большие инвестиции по улучшение комфорта, дополнительных удобств и др. Важное внимание обращается на безопасность и надежность движения: количество аварий и катастроф на 1 млн пассажира на 100 млн. км должен быть значительно снижен - основной показатель, характеризующий надежность движения в Европе. И теперь немного статистики. Т О В А Р Н ы Е П Е Р Е В О З К ИПеревозка товаров в тоннах:
По видам товаров в 2002 г.
ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ (тысячи пассажиров)
В 2000 ж/д транспорт в Болгарии перевез 25 % товаров и 4,9 % от пассажиров. Немного о расписаниях и правилах болгарского железнодорожного транспорта: С 17 марта 2003 г. изменяется цена билетов на ж/д билеты (: http://www.bdz.bg/tzeni.htm#pl - здесь всегда можете посмотреть цену билетов)
Советы путешественникам: Путешествуя по Болгарии железнодорожным транспортом выгоднее покупать билеты туда и обратно, такие билеты стоят на 20-30% дешевле, чем два билета: в одном и обратном направлении. Обратный билет действителен 30 дней. Для
курильщиков: в поездах с
продолжительностью поездки менее 2
часов; На внешней стене вагона, определенных для некурящих, и в отделениях для некурящих наносится надпись "Непушачи" ("некурящие", "no smoking"), а на вагонах и отделениях, определенных для курящих - “Пушачи" ("курящие"). Пассажиры, курящие в запрещенных местах, штрафуются в размере 1 лева (0,5$) согласно тарифу, вступившему с силу с 15.10.2002 года. Правила рекламации или возврата билетов: Путник может отказаться от поездки не позднее 3 часов до отправления, если зарегистрирует или переоформит билет на другой поезд у начальника вокзала или другого ответственного лица. Деньги за неиспользованные билеты возвращают не позднее следующего дня или в первый после выходного. После пропуска срока деньги не возвращаются. Билети
за спальные места можно вернуть не
позднее 24 часов перед отправлением,
деньги за билеты купленные в день
отправления не возвращаются.
Если
пассажир перезаверил билета на поезд с
более высокой ценой или классом,
доплачивается разница в цене, но если
цена более низкая, то права на
рекламацию нет. Отказавшиеся от
поездки с перезаверенным билетом не
имеет права на рекламацию. Kак и когда можно вернуть билет, при каких условиях? Приведу официальную информацию: ВОЗВРАТ ДЕНЕГ ЗА ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО НЕ ИСПОЛЬЗОВАННыЕ БИЛЕТы И АБОНАМЕНТНыЕ КАРТы По рекламационному порядку возвращаются деньги за полностью или частично неиспользованные билеты и абонементные карты. Для возврата пассажир подает заявление до "БДЖ” - ЕАД - "Контроль приходов и международные расчеты” (ул. Мария Луиза 114-а), с приложением билета или абонементной карты, при следующих условиях: Когда билет полностью не использован и не заверен, пассажир прикладывает к заявлению оправдательный документ /медицинскую справку, свидетельство, служебную записку государственного органа и другие/. Когда билет частично использован, должна быть отметка должностного лица на вокзале. Когда билет полностью или частично не использован по вине БДЖ, заверка не требуется. Неиспользованная абонементная карта может быть возвращена только до начала ее действия. Частично неиспользованная абонементная карта может быть возвращена в срок ее действия, при этом возвращаются деньги только за оставшийся срок действия от даты ее предъявления. Если невозможность использования карты возникала по вине БДЖ, то рекламацию можно сделать и после истечения валидности карты. При
возвращении денег при рекламации
удерживается 10% от стоимости,
округляя верх до целого лева, кроме
случаев: Рекламация
за билеты и абонементные карты
принимаются в 6 месячный срок от даты
их продажи. Не возвращаются деньги за: И в заключении информация об основных официальных сайтах по теме: Ж/Д транспорт: БДЖ - http://www.bdz.bg/ Железопътна
администрация - регистр
административных структур
|
Наши друзья: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для контактов: abashev@bitex.com |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало - Рассылка - Болгария - Туризм - Бизнес - Услуги - Идеи - Интернет - Законы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перепечатка
материалов сайта разрешается при
указании источника: "О
Болгарии по-русски" и адреса: http://obolgarii.narod.ru Все права принадлежат Юрию Абашеву © 2003 abashev@bitex.com |