Rusweb banner exchange

Начало - Рассылка - Болгария - Туризм - Бизнес - Услуги - Идеи - Интернет - Законы

Меню:

Рассылка

Болгария:

Bg-в цифрах
Гос.устройство
Международные. отношения
BG-NATO
География
Экономика
Экономика в тени
Экон.рост
Промышленность
100 фирм
Здравоохранение

Транспорт:
железнодорожный
воздушный
чартеры
автомобильный
водн
ый
Авторынок
Банки
Природа
История
Население
Таможня
Язык
Уровень жизни
Зарплата
Безработица
Иностранцы в БГ
Русские в БГ
Недвижимость
Праздники
Деньги
Обмен валют
Время
Телефон
Проблема алкоголя

Туризм

БГ-Бизнес

Интернет БГ

Законы

Наши услуги:

Наш магазин:

Бизнес идеи:

Внимание обман!

Mailing List

Гостевая книга

Об авторе


Связь с нами

 

Rambler's Top100

 

Болгария

Транспорт в Болгарии

 Автомобильный (наземный) транспорт.

 Начало наземного транспорта скрывается в истории первобытного человека. Думаю, что возникновение "автомобильного", как первого наземного транспорта можно рассматривать после создания первого одноосного средства для передвижения: двуколки - тележки на одной оси с двумя колесами. В качестве "тянущей" силы использовали или человека (раба) или животные. Первое изображение двуколки относится к 5 тысячелетию до новой эры (До Христа). Первые колеса были сделаны из скругленного дерева и монолитны, но по мере развития совершенствовались в направлении улучшения амортизации и облегчения до колес со спицами и надуваемыми покрышками, одновременно с этим появились и двух колесные тележки.

Создание первых перевозных средств привело к необходимости строительства и первых дорог. Одновременно с совершенствованием перевозных средств человечеству пришлось развивать и различные виды промышленности, включая и металлургию. Позднее появились города, развивалась торговля, денежный обмен, а вместе с ними и войны. В сущность толчок развитию транспорту в те далекие времена дали два основные фактора: торговля и стремление к военному господству. Все крупные дороги древности были построены для ускорения перемещения войск. Одной из первых известных дорог  является "царский путь" Александра Македонского, который использовался для расширения завоеваний новых территорий. Он начинался от азиатской части Эгейского моря до Штат ал араб около Персидского залива, и был построен персами под управлении Дария 500 лет до новой эры. Это первый путь, о котором известно, что на каждые 20-25 километра были созданы станции для смены коней. В древнем Китае также была хорошо развита система дорог. Самый известный из них "шелковый путь" из центра Китая через Ферганскую долину (сейчас Узбекистан) к Черному морю и до Византии (Протяженность около 10 тысячи километров). Он был использован торговцами, а позднее и Чингиз-ханом для своих завоеваний. В городах Ассирии и Вавилона уже в древние времена использовали кирпичи (изготовленные при нагревании до 500-600оС), а также песок, асфальт и щебень для строительства дорог. Военное и торговое могущество Римской империи во многом обязано расширенной сети дорог. Эта сеть, начинаясь от Форум Романиум в столице Риме, она покрывала всю Европу и Малую Азию: общая ее протяженность превышала 80 000 км. Тогда был построен и первый мост через Дунай. Римские дороги славились тем, что прокладывались по самому краткому пути и имели, туннели, мосты и насыпи при необходимости. Болгарские пути, дороги и шоссейные магистрали часто проложены на местах древних дорог. В настоящее время шоссе Болгарии имеют протяженность более 37300 км.

АВТОМОБИЛНыЙ ТРАНСПОРТ  - Перевоз пассажиров и товаров с помощью автомобилей. Его развитие в Болгарии связано в основном с  промышленным производством автомобилей в мире (с конца 19 в.); массовое распространение автомобилей началось в первой четверти 20 в. в США и Европе. В современном автомобильном транспорте получили распространения много тоннажные машины, машины с прицепами, тяжелые самосвалы, малотоннажные товарные автомобили, специальные и другие современные автомобильные средства. Постоянно увеличивается часть международных автомобильных перевозов.

В Болгарии первый автомобиль внесен в 1902 для нужд Министерства войны (старое название Министерства обороны). В 1909 г. открыта первая между городская автобусная линия София - Самоков.

Автомобильный транспорт переместился на I место по перевозу пассажиров в Болгарии (63 %) (2000). Он успешно конкурирует с железнодорожным транспортом, который за последние 10 лет значительно уступает автомобильному по своей конкурентоспособности.

ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ - часть автомобильного транспорта страны.

Организованная система общественного перевоза пассажиров и товаров в городах, между близкими городами и селениями возникает в Болгарии в начале 19 в. В соответствии с устройством городской  транспорт бывает рельсовым (трамвай, метро) и безрельсовый (троллейбус, автобус). Он возникает в 30-е г.  19 в. в Ню Йорке как часть вагонов на рельсовом пути с конской тягой. Первый электрический трамвай был пущен в эксплуатацию в Берлине в 1881 (в Болгарии - в 1901 в Софии), первое метро  построено в Лондоне (1860-63). В начале 20 в. в Европе прокладывают первые троллейбусные линии (в Болгарии - в 1941 в Софии); в городском транспорте быстро распространяются автобусы с двигателем с внутренним горением. Последние годы в Софии стали закупаться исключительно новые модели автобусов с газовыми, чистыми экологическими двигателями.

Последние год, облегчается транзитный трафик через территорию Болгарии в соответствии с требованиями ЕС, большие средства инвестируются в развитие инфраструктуры в улучшение автомобильных дорог. (Хотя дороги в Болгарии и лучше русских, но в СМИ постоянно обсуждаются те же проблемы, что и в России: ямы на дорогах, плохое регулирование движения, медленное строительство скоростных магистралей).

 Сейчас серьезно занимаются законодательством, которое должно сделать одинаковыми различные таксы,  ускорить оформление визовых и таможенных документов для товарных и международных перевозок. Более 4000 фирмы ожидают изменений в законодательстве. Планируется перейти на свободный доступ для     автотранспорта европейских стран. Сейчас для получения разрешения для международных перевозок необходимо пройти Министерство транспорта. Существует два вида разрешений:

бесплатные для перевозчиков, чьи автомобили полностью соответствуют требованиям ЕС по экологии  и безопасности - так называемые "зеленые", для них каждый год определяются квоты по международным соглашениям;

и платные - для всех остальных перевозчиков.

Вводится единая система такс экологических, дорожных, магистральных и т.п., для упрощения расчетов и уменьшения коррупции на дорогах. Введена и специальная полиция, которая следит не только трафик, но и таможенные правила перевозок через Болгарию. Сейчас в Болгарии действует система различных национальных, общинских и др. такс, что способствует рэкету и вымогательству на дорогах.  Будет введена единая такса на основе европейских правил, а для ее определения будет взята единица тонна/километр. Это делается для того, чтобы каждый перевозчик мог заранее определить будущие расходы при пересечении Болгарии. Будет введен и единый сертификат на каждый автомобиль, который будет признаваться в 10 странах подписавший меморандум. Это сделает бессмысленным взвешивание на промежуточных станциях, что ускорит перевозки и исключит субъективизм при определении размеров и затоваренности автомобилей.

Международные магистрали также должны, сертифицироваться по качеству и отвечать европейской директиве о путях класса Е.
В тех случаях, когда дорога не отвечает требованиям класса Е, должно отмечаться, когда дорога может использоваться для автомобилей с нагрузкой до 11, 5 тонны. Например, в Болгарии некоторые асфальтовые пути в летний сезон начинают "плавиться", а, следовательно, по ним можно передвигаться тяжелым автомобилям в ночное или утреннее время летом. В соответствии с перспективной программой все болгарские дороги должны быть модернизированы до европейских стандартов к 2008 году.

Для профессиональных шоферов вводится упрощенный режим получения виз и других дорожных документов.

Сейчас в Болгарии существует 4500 международный перевозчиков, но не все из них отвечают европейским нормам. По рекомендации Международного транспорта с 1 февраля проводится их перерегистрация. Увеличиваются банковские гарантии с 5000$ до 8000$, увеличивается с 10% объем транспортных операций. Сейчас 60% болгарских перевозок в ЕС, 30% в Россию, 10% в Турцию и на Близкий Восток.

Хочу отметить, что так как в прошлом году были случаю грабежа иностранных туристов на дорогах в вечернее и ночное время, то при остановке в "нерабочее" время лучше не останавливаться в отдаленных районах, а постараться добраться   до полицейского поста, и только там выяснять отношения (наличие полицейской формы, как и в России, ни о чем не говорит!). В принципе, полиции было дано указания не останавливать в темное время суток машины далеко от населенных пунктов!

Дам немного статистики:

 Легкие автомобили

(Милиони)
Страни 1996 1997
Австрия

3,7

3,8

Белгия

4,4

4,5

България

1,7

1,8

Чехия

3,3

3,6

Германия

41,0

41,4

Дания

1,7

1,8

Испания

14,8

15,3

Естония

0,4

0,4

Франция

27,9

28,0

Финландия

1,9

1,9

Гърция

2,3

2,4

Унгария

2,4

2,4

Италия

32,8

33,2

Ирландия

1,0

1,1

Люксембург

0,2

0,2

Литва

0,8

0,9

Латвия

0,4

0,4

Нидерландия

5,7

5,8

Португалия

2,8

3,0

Полша

8,1

8,5

Румъния

2,4

2,6

Швеция

3,7

3,7

Словакия

1,1

1,1

Словения

0,7

0,8

Великобритания

22,8

23,5

  Статистика аварий в Болгарии за последние годы:

Год

ДТП

Погибли/Загинали

Ранены

1989

6313

1280

6779

1990

6478

1567

6822

1991

4875

1114

5168

1992

7206

1299

8254

1993

7355

1307

8548

1994

7288

1390

8441

1995

7435

1264

8717

1996

6351

1014

7325

1997

6018

915

7007

1998

6905

1003

7980

1999

7586

1047

9098

2000

6885

1012

8031

Общо

80695

14212

92170

   Из табличных данных следует вывод: за последнее десятилетие наблюдается увеличение числа аварий. С 1989 г. до 2000 г. в стране 80 695 ДТП, в которых ранено 92 170 и погибли 14 212 человека.

Для интересующихся, дам и список Интернет адресов для дополнительной информации:

Автомобильный транспорт:
Програма за развитието на транспортната инфраструктура на България в периода до 2005 година - подробный анализ положения наземного транспорта в Болгарии, статистические данные о транспорте, перспективы развития, международные соглашения и др.
Национална стратегия за сектор Транспорт
Национална програма за подобряване състоянието на безопасността на движението по пътищата в Република България за периода 2002-2006 г.
Проект за мост на Дунав между България и Румъния при Видин - Калафат - състояние към м. Август 2002 г.
Проект на Европейската комисия
Главна дирекция "Автомобилна администрация"
Регистр административных структур
Изпълнителна агенция "Пътища"
данные Регистра административных структур
Пътна полиция при СДВР
График за подмяна на регистрационни табели, неотговарящи на БДС
Дорожная полиция при СДВР
Свидетелства за управление и свидетелства за регистрация на МПС - издаване, промяна, срокове и нормативна уредба
Контрол на движението за скорост, рекунструкции на уличното платно, статистика на ПТП, съобщения
Нарушения, за които ще се отнемат контролни точки на водачите на МПС
Министерство внутренних дел 
Определяне на максималния брой контролни точки на шофьорите и нарушенията, за които те се отнемат
Министерство на вътрешните работи
Препоръки за безопасност по време на движение по пътищата
Министерство на вътрешните работи
Товарен автомобилен транспорт
Национален статистически институт

 

Наши друзья:

BGReal

BGRealConsult

BGInfo

BGRu.net

ШСД-БГ

 

Для контактов: abashev@bitex.com

 

Начало - Рассылка - Болгария - Туризм - Бизнес - Услуги - Идеи - Интернет - Законы

Click here to visit our sponsor

Перепечатка материалов сайта разрешается при указании источника: "О Болгарии по-русски" и адреса: http://obolgarii.narod.ru
Все права принадлежат Юрию Абашеву © 2003 abashev@bitex.com

 

Hosted by uCoz