Rusweb banner exchange

Начало - Рассылка - Болгария - Туризм - Бизнес - Услуги - Идеи - Интернет - Законы

Меню:

Рассылка

Болгария:

Bg-в цифрах
Гос.устройство
Международные. отношения
BG-NATO
География
София
Экономика
Экономика в тени
Экон.рост
Промышленность
100 фирм
Здравоохранение

Транспорт:
железнодорожный
-   воздушный
-   чартеры
-   автомобильный
-   водн
ый
-   Метро
Авторынок
Банки
Природа
История
Население
Таможня
Язык
Уровень жизни
Отопление
Зарплата
Безработица
Иностранцы в БГ
Менталитет
Русские в БГ
Недвижимость
Праздники
Деньги
Обмен валют
Время
Телефон
-   Полезные
-   Мобильн
ые
Проблема алкоголя

Туризм

БГ-Бизнес

Интернет БГ

Законы

Наши услуги:

Наш магазин:

Бизнес идеи:

Внимание обман!

Mailing List

Гостевая книга

Об авторе


Связь с нами

 

Rambler's Top100

 

Болгария

Автомобильный рынок в Болгарии

Сегодня я расскажу об автомобильном рынке в Болгарии. Я периодически получаю различные вопросы на эту тему, на которые в основном отвечал кратко в письмах. Сегодня решил дать более подробную информацию.
Как я думаю, информация о новых автомобилях не будет иметь такого интереса, как о старых. Количество внесенных в Болгарию новых автомобилей составляет менее 10% от общего авто импорта!
В Болгарии, как и в России, после начала перестройки, появилось много фирм, которые предлагали шопинг туры в Германию, Испанию, Швейцарию и Голландию за автомобилями. Отдельные туристы и самостоятельно ездили в западные страны с целью будущей перепродажи своих покупок. Последние 2-3 года, когда болгары получили возможность безвизовой поездки в Европу, поток подержанных машин многократно увеличился. Появилось множество автомобильных домов (“авто къщ”), предлагающих большой выбор машин. Они стали появляться, как грибы после дождя.

Сейчас сложилось такое положение, что ни один государственный орган не знает, сколько автомобильных фирм, продающих подержанные авто, работает в Болгарии! Не существует обобщенных данных о том, сколько машин ввозится в Болгарию, так как путь от огороженной поляны (авто рынка) до регистрации в КАТ (организация, отвечающая за Контроль Авто Транспорта в Болгарии) достаточно долог.
Я сходил на самый большой в Болгарии авто рынок “ГОРУБЛЯНЕ” (занимает площадь в несколько квадратных километров) в Софии. По моим данным на этом рынке было представлено порядка 1000 машин, а в выходные дни более 2-х тысяч автомобилей. По отзывам одного из торговца, такого большого авто рынка нет не только на Балканском полуострове, но и в Европе!?
Для сравнения: в других болгарских городах имеются маленькие фирмы с 15-20 машинами, и если ищете конкретную модель и за определенную сумму, то необходимо потратить достаточно времени объезжая авто дома!

А цены при такой конкуренции и низкой покупательной способности болгар достаточно низкие. По отзывам моего приятеля из России, они в 2-3 раза ниже российских цен!

Авто брокеры в Болгарии, как правило, являются и вносителями (импортерами)! Каждый брокер расхваливает свой товар, рассказывая о технических характеристиках, об оплаченных таможенных таксах, о том, как необходимо регистрировать покупку и т.п. Как правило, в объявленную цену входят таможенные и другие таксы, но всегда можно договориться о более низкой покупной цене! (Как правило, торгуясь, можете уменьшить цену на 10%).
По данным торговцев (!), в Болгарию не возможно ввезти автомашину не отговаривающую минимальным техническим требованиям. От западных авто домов, болгарские предприниматели покупают машины с соответствующими сертификатами (!??). Эти документы признаются болгарскими таможенными службами.
Авто дома предлагают, как правило, авто полностью комплектованными с 4 резервными покрышками (Летом зимними, и наоборот).
Когда машину не удается сразу продать (она "посидит на солнце или холоде, под дождем" на рынке несколько месяца), часто, ее цену сильно снижают, учитывая ее естественную амортизацию. Как правило, после продажи, авто должно пройти контроль через КАТ на качество.

Торговцы рассуждают так: болгарин ищет дешевую машину, и те ему предлагают ее, исполняют желания. Бизнес, есть бизнес. Спрос рождает и предложение!

В печати часто поднимают вопрос о том, что старые машины являются причинами авто аварий, фирмы вносители новых машин, пытаются добиться запрещения вноса “рухляди” с целью снижения автокатастроф.

Что думают на эту тему продавцы подержанных машин?

“Мы не продаем авто убийцы! Наши машины в добром состоянии, полностью укомплектованы, содержат часто и запасные части и различные экстры. Все авто соответствуют европейским требованиям полиции! Но болгары сами делаются убийцами: не следят за своим авто, не сменят, когда необходимо, покрышки, экономят на технических проверках и т.п. и т.п. Или болгары ездят на них пьяными или с высокой скоростью, не разрешенной для болгарских автодорог. С чисто новым БМВ происходит столько же аварий, как и с нашими, особенно, если в нее садится мальчуган, закончивший курс несколько дней назад!”

 

Для предотвращения аварий, в ближайшие 1-2 месяца в Болгарии вводится обязательное маркирование автомашин (изготовление стикеров задерживается) не соответствующих нормальным техническим требованиям. При обнаружении неисправного автомобиля, полицейский будет отбирать права, и выдавать водителю временный талон на 30 дней, для отстранения недостатков. Если за этот срок машина не будет отремонтирована, то машина будет маркирована трудно удаляемым стикером на лобовом стекле. Стикер будет говорить, что, вопреки запрещения, данная машина используется.

По данным полиции в Болгарии сейчас почти 3 500 000 автомобилей (получается, что на 2 человека, включая детей, в Болгарии приходится по одной машине!?? Противоречие??), около 2%  (70000 шт.) из них снято от эксплуатации. Закон, запрещающий эксплуатировать неисправные машины, вступил в действие в 2002 г., и по статистике 32 311 шофера были наказаны за использование таких машин (штраф составлял 50-150лв.).   В будущем планируется оснастить полицейских, КАТ передвижными стендами для проверки технических параметров автомобилей (КАТ рассчитывает на финансирование от Евросоюза). Сейчас КАТ имеют только приборы для измерения грейферов покрышек.

ЗА что , как правило, останавливают автомашину в Болгарии полицейские, КАТ?
Неисправная тормозная система
Повреждение рулевого управления
Повреждения двигателя, рамы, соединителей и т.п.
Изношенны
е покрышки
не работающее освещение.

Немного мрачной статистики в Болгарии за 2002 г.:

306 человека погибли в авариях только за август 2002 г.;
956 человека погибли, из них 117 души со стажем менее 2 лет!
произошло 58 681 катастрофы;
8103 раненых;
55% аварий - из-за превышения скорости, за этой причиной следуют: слабая подготовка водителей, плохая организация движения и старые машины.

Всего зарегистрировано 802 020 нарушения:
за превышения скорости -307 107;
за неправильную остановку и паркирование автомашин - 93 431;
не исполнения преимуществ во время движения - 65 991;
технические неисправности МПС - 32 311;
за употребления алкоголя - 13 897.

Как сказал мне один торговец: “ встречаются и среди них “бизнесмены”, пытающиеся всучить развалину за солидную сумму, но он не такой, да и около не знает!” Все торговцы настроены очень добро намеренно, стараются расположить к себе каждого покупателя, дают множество советов о том, как следует выбирать машину, на что обращать внимание.

Вот некоторые советы, почерпнутые от продавцов (я раньше писал, что не понимаю в автомашинах ничего!), Надеюсь, что они будут полезны и для покупателей в России, да и просто читателей рассылки.

Советы:

  1. Желательно идти покупать с приятелем, который разбирается в машинах, в двигателях. “Их не можешь обмануть с помощью надписи на переднем стекле”, - сказал торговец, признающий честную конкуренцию.
  2. Старые западные машины имеют большой недостаток: быстрое гниение железа, особенно на крыльях. Это в основном относится для машин из Германии, Австрии и Швейцарии, где достаточно лютая зима, а, следовательно, по дорогам насыпают много соли, что способствует быстрой коррозии. Итальянские машины за счет мягкой зимы не имеют такого недостатка. Но авто из Италии, как правило, имеют большой километраж.
  3. Километраж, показанный торговцами, часто не отвечает действительному, так как легко может быть уменьшен!
  4. Покупателям следует учитывать, что торговцы часто добавляют улучшители в бензин, чтобы двигатель работал лучше при продаже. Возможно, после смены масла или горючего, двигатель начнет стучать, и откроете много других дефектов!
  5. Автомашины стоимостью ниже 2500 -3000лв (1200-1500$), часто имеют скрытые дефекты.
  6. Эксперты при покупке авто рекомендуют потребовать у продавцов показать технический паспорт на машину: в Европе тщательно отмечают все ремонты, замены и проверки, через которые машина прошла в европейских сервизах. Так с большей точностью можете оценить и качество покупки. Так сложнее Вас обмануть и о действительном пробеге, и о техническом состоянии. (Русские читатели рассылки, считают, что технический паспорт может быть легко изготовлен или подделан!)
  7. О возрасте машины: не доверяйте надписям на боковых стеклах: они дешевые и легко заменяются. Посмотрите надпись на заднем стекле! Там должно быть поставлена отметка о годе производства машины. Если это стекло заменялось предыдущим собственником, то это обязательно будет отмечено в техническом паспорте. Вносители/импортеры не заинтересованы в смене заднего стекла, так оно как стоит 200-300 евро. (Год производства на стекле указан в не явном, а закодированном виде!)
  8. Не следует попадаться и на рассказы/сказки о том, что авто только что внесено из Европы. Это не гарантия. Как правило, в Европе авто дома содержат арабы или выходцы из балканских или бывших соц. стран. Они заинтересованы в продажах, и часто работают в комбинации с авто дилерами, а, поэтому и сами снижают километраж еще при продаже заграницей!
  9. Обязательно проверяйте грейферы (протекторы, насечки, рисунок) на покрышках. При старых покрышках, их смена, значительно увеличит в будущем стоимость покупки. Желательно проверить, измерить глубину протектора на резине: она должна быть примерно равной глубине на новой резине! Как правило, характеристики написаны на самой резине. Следует проверить, чтобы покрышки имели одинаковый рисунок и желательно одного производства (одной марки). Ведущие фирмы указывают и год, и неделю производства. Не следует покупать покрышки более старые от 5 лет. Пластичность резины значительно уменьшается от атмосферных влияний. Старая покрышка может лопнуть во время движения, а и сцепление с дорожным покрытием уменьшено! Не рекомендуется приобретать регенерированную резину с наваренным новым рисунком. Летом, во время жары на скорости, протекторы могут отлепиться и привести к аварии!
  10. Наличие стикера об обязательной технической проверки в Болгарском КАТ, так же не является гарантией качества авто машины. Часто болгары получают такой стикер за определенную плату, без предъявления машины на технический осмотр. Технический осмотр в сервизах стоит 25-35 лв, а при наличии страховки “Гражданская отговорност” (Гражданская ответственность) в некоторых сервизах, цена осмотра может упасть до 10 лева. Теоретически (!) при техническом осмотре должны быть проверены: исправность ходовой части – покрышки, амортизаторы, люфты в руле и других частях. Проверяется работа тормозной и электрической систем, проверяется количество вредных газов в выхлопе, а также наличие обязательного оборудования: автоаптечка, пожарогаситель, светоотражательный треугольник в случае аварийной остановки, желательно наличие аппарата для искусственного дыхания. Машина не должна иметь повреждений красочного слоя. Так как в Болгарии сервизы не отвечают за причины аварии (такая ответственность существует в ряде европейских стран и США), не соответствие техническим требованиям машины, то покупка Голограммного стикера о технической проверке является широко распространенным явлением.
  11. Сразу после или во время оформления покупки, необходимо заключить страховку “Гражданская отговорност” (гражданская ответственность), если планируете ездить в Болгарии – ее стоимость от 39 до 100 лв в зависимости от объема двигателя, или страховку “Зеленая карта”, если планируете сразу уехать из Болгарии. Страховка “Гражданска отговорност” в Болгарии обязательная: при ее отсутствии штраф может составить 500 и более лв. (от 250$).

 

В Болгарии предлагают в основном машины выпуска после 1990-1992 года (спрос на более старые машины - значительно меньше или практически отсутствует). Самыми распространенными моделями являются: “Фольсфаген гольф”, “Опель Вектра” по 3000-4200лв, ; “Фольсфаген Пасат” и “Ауди80” продаются по 4000-5000 лв. Но можно купить практически любую модель, кроме раритетов, по цене от 1000 до 25 000лв (500-13000$$). Эти цены с включенными таможенными таксами! (те в зависимости от модели, обычно, составляют от 500 до 2500 лв.).
На рынках цены, как правило, на 1000-2000 лв ниже, чем в авто домах в Столице! (меньше накруток).

Часто машины продают без оплаченных таможенных пошлин. Они были внесены, как машина для инвалида. Часто встречаются случаи, когда инвалид ничего и не знает. Такие машины выгодно покупать, если вы собираетесь вывести авто в Россию или в др. страну.

Оформление машины – купля продажи обойдется еще в 100-300$. Часто покупка и оформление машины в авто домах обходится дороже, чем на рынках. Фирмы, повышенные суммы, как правило, объясняют более высоким качеством товара, дополнительной доводкой или улучшением. Но проверить или установить, что дополнительно сделали в фирмах не возможно!

Насчет прав:

если имеете российские права международного образца пересдачи не требуется. На болгарских курсах, где я решил получить информацию, сказали, что если человек не проживает постоянно в Болгарии, а только кратковременно находится в Болгарии, проездом, то достаточно иметь международнoe удoстоверение другой страны. Если планируется постоянно жить в Болгарии, то желательно пройти курсы обучения (так сказать для ознакомления болгарского менталитета управления автомашиной). Стоимость 1 месяного курся стоят 200-300 лв (100-150 Евро) в зависимости от марки автомобиля. Стоимость 2-х недельного курса для грузовика -240 лв (120Евро).

 

Расскажу об автомобильном рынке в Болгарии. Я периодически получаю различные вопросы на эту тему, на которые в основном отвечал кратко в письмах. Здесь дам более подробную информацию.
Как я думаю, информация о новых автомобилях не будет иметь такого интереса, как о старых. Количество внесенных в Болгарию новых автомобилей составляет менее 10% от общего авто импорта!
В Болгарии, как и в России, после начала перестройки, появилось много фирм, которые предлагали шопинг туры в Германию, Испанию, Швейцарию и Голландию за автомобилями. Отдельные туристы и самостоятельно ездили в западные страны с целью будущей перепродажи своих покупок. Последние 2-3 года, когда болгары получили возможность безвизовой поездки в Европу, поток подержанных машин многократно увеличился. Появилось множество автомобильных домов (“авто къщ”), предлагающих большой выбор машин. Они стали появляться, как грибы после дождя.

Сейчас сложилось такое положение, что ни один государственный орган не знает, сколько автомобильных фирм, продающих подержанные авто, работает в Болгарии! Не существует обобщенных данных о том, сколько машин ввозится в Болгарию, так как путь от огороженной поляны (авто рынка) до регистрации в КАТ (организация, отвечающая за Контроль Авто Транспорта в Болгарии) достаточно долог.
Я сходил на самый большой в Болгарии авто рынок “ГОРУБЛЯНЕ” (занимает площадь в несколько квадратных километров) в Софии. По моим данным на этом рынке было представлено порядка 1000 машин, а в выходные дни более 2-х тысяч автомобилей. По отзывам одного из торговца, такого большого авто рынка нет не только на Балканском полуострове, но и в Европе!?
Для сравнения: в других болгарских городах имеются маленькие фирмы с 15-20 машинами, и если ищете конкретную модель и за определенную сумму, то необходимо потратить достаточно времени объезжая авто дома!

А цены при такой конкуренции и низкой покупательной способности болгар достаточно низкие. По отзывам моего приятеля из России, они в 2-3 раза ниже российских цен!

Авто брокеры в Болгарии, как правило, являются и вносителями (импортерами)! Каждый брокер расхваливает свой товар, рассказывая о технических характеристиках, об оплаченных таможенных таксах, о том, как необходимо регистрировать покупку и т.п. Как правило, в объявленную цену входят таможенные и другие таксы, но всегда можно договориться о более низкой покупной цене! (Как правило, торгуясь, можете уменьшить цену на 10%).
По данным торговцев (!), в Болгарию не возможно ввезти автомашину не отговаривающую минимальным техническим требованиям. От западных авто домов, болгарские предприниматели покупают машины с соответствующими сертификатами (!??). Эти документы признаются болгарскими таможенными службами.
Авто дома предлагают, как правило, авто полностью комплектованными с 4 резервными покрышками (Летом зимними, и наоборот).
Когда машину не удается сразу продать (она "посидит на солнце или холоде, под дождем" на рынке несколько месяца), часто, ее цену сильно снижают, учитывая ее естественную амортизацию. Как правило, после продажи, авто должно пройти контроль через КАТ на качество.

Торговцы рассуждают так: болгарин ищет дешевую машину, и те ему предлагают ее, исполняют желания. Бизнес, есть бизнес. Спрос рождает и предложение!

В печати часто поднимают вопрос о том, что старые машины являются причинами авто аварий, фирмы вносители новых машин, пытаются добиться запрещения вноса “рухляди” с целью снижения автокатастроф.

Что думают на эту тему продавцы подержанных машин?

“Мы не продаем авто убийцы! Наши машины в добром состоянии, полностью укомплектованы, содержат часто и запасные части и различные экстры. Все авто соответствуют европейским требованиям полиции! Но болгары сами делаются убийцами: не следят за своим авто, не сменят, когда необходимо, покрышки, экономят на технических проверках и т.п. и т.п. Или болгары ездят на них пьяными или с высокой скоростью, не разрешенной для болгарских автодорог. С чисто новым БМВ происходит столько же аварий, как и с нашими, особенно, если в нее садится мальчуган, закончивший курс несколько дней назад!”

 

Для предотвращения аварий, в ближайшие 1-2 месяца в Болгарии вводится обязательное маркирование автомашин (изготовление стикеров задерживается) не соответствующих нормальным техническим требованиям. При обнаружении неисправного автомобиля, полицейский будет отбирать права, и выдавать водителю временный талон на 30 дней, для отстранения недостатков. Если за этот срок машина не будет отремонтирована, то машина будет маркирована трудно удаляемым стикером на лобовом стекле. Стикер будет говорить, что, вопреки запрещения, данная машина используется.

По данным полиции в Болгарии сейчас почти 3 500 000 автомобилей (получается, что на 2 человека, включая детей, в Болгарии приходится по одной машине!?? Противоречие??), около 2%  (70000 шт.) из них снято от эксплуатации. Закон, запрещающий эксплуатировать неисправные машины, вступил в действие в 2002 г., и по статистике 32 311 шофера были наказаны за использование таких машин (штраф составлял 50-150лв.).   В будущем планируется оснастить полицейских, КАТ передвижными стендами для проверки технических параметров автомобилей (КАТ рассчитывает на финансирование от Евросоюза). Сейчас КАТ имеют только приборы для измерения грейферов покрышек.

ЗА что , как правило, останавливают автомашину в Болгарии полицейские, КАТ?
Неисправная тормозная система
Повреждение рулевого управления
Повреждения двигателя, рамы, соединителей и т.п.
Изношенны
е покрышки
не работающее освещение.

Немного мрачной статистики в Болгарии за 2002 г.:

306 человека погибли в авариях только за август 2002 г.;
956 человека погибли, из них 117 души со стажем менее 2 лет!
произошло 58 681 катастрофы;
8103 раненых;
55% аварий - из-за превышения скорости, за этой причиной следуют: слабая подготовка водителей, плохая организация движения и старые машины.

Всего зарегистрировано 802 020 нарушения:
за превышения скорости -307 107;
за неправильную остановку и паркирование автомашин - 93 431;
не исполнения преимуществ во время движения - 65 991;
технические неисправности МПС - 32 311;
за употребления алкоголя - 13 897.

Как сказал мне один торговец: “ встречаются и среди них “бизнесмены”, пытающиеся всучить развалину за солидную сумму, но он не такой, да и около не знает!” Все торговцы настроены очень добро намеренно, стараются расположить к себе каждого покупателя, дают множество советов о том, как следует выбирать машину, на что обращать внимание.

Вот некоторые советы, почерпнутые от продавцов (я раньше писал, что не понимаю в автомашинах ничего!), Надеюсь, что они будут полезны и для покупателей в России, да и просто читателей рассылки.

Советы:

  1. Желательно идти покупать с приятелем, который разбирается в машинах, в двигателях. “Их не можешь обмануть с помощью надписи на переднем стекле”, - сказал торговец, признающий честную конкуренцию.
  2. Старые западные машины имеют большой недостаток: быстрое гниение железа, особенно на крыльях. Это в основном относится для машин из Германии, Австрии и Швейцарии, где достаточно лютая зима, а, следовательно, по дорогам насыпают много соли, что способствует быстрой коррозии. Итальянские машины за счет мягкой зимы не имеют такого недостатка. Но авто из Италии, как правило, имеют большой километраж.
  3. Километраж, показанный торговцами, часто не отвечает действительному, так как легко может быть уменьшен!
  4. Покупателям следует учитывать, что торговцы часто добавляют улучшители в бензин, чтобы двигатель работал лучше при продаже. Возможно, после смены масла или горючего, двигатель начнет стучать, и откроете много других дефектов!
  5. Автомашины стоимостью ниже 2500 -3000лв (1200-1500$), часто имеют скрытые дефекты.
  6. Эксперты при покупке авто рекомендуют потребовать у продавцов показать технический паспорт на машину: в Европе тщательно отмечают все ремонты, замены и проверки, через которые машина прошла в европейских сервизах. Так с большей точностью можете оценить и качество покупки. Так сложнее Вас обмануть и о действительном пробеге, и о техническом состоянии. (Русские читатели рассылки, считают, что технический паспорт может быть легко изготовлен или подделан!)
  7. О возрасте машины: не доверяйте надписям на боковых стеклах: они дешевые и легко заменяются. Посмотрите надпись на заднем стекле! Там должно быть поставлена отметка о годе производства машины. Если это стекло заменялось предыдущим собственником, то это обязательно будет отмечено в техническом паспорте. Вносители/импортеры не заинтересованы в смене заднего стекла, так оно как стоит 200-300 евро. (Год производства на стекле указан в не явном, а закодированном виде!)
  8. Не следует попадаться и на рассказы/сказки о том, что авто только что внесено из Европы. Это не гарантия. Как правило, в Европе авто дома содержат арабы или выходцы из балканских или бывших соц. стран. Они заинтересованы в продажах, и часто работают в комбинации с авто дилерами, а, поэтому и сами снижают километраж еще при продаже заграницей!
  9. Обязательно проверяйте грейферы (протекторы, насечки, рисунок) на покрышках. При старых покрышках, их смена, значительно увеличит в будущем стоимость покупки. Желательно проверить, измерить глубину протектора на резине: она должна быть примерно равной глубине на новой резине! Как правило, характеристики написаны на самой резине. Следует проверить, чтобы покрышки имели одинаковый рисунок и желательно одного производства (одной марки). Ведущие фирмы указывают и год, и неделю производства. Не следует покупать покрышки более старые от 5 лет. Пластичность резины значительно уменьшается от атмосферных влияний. Старая покрышка может лопнуть во время движения, а и сцепление с дорожным покрытием уменьшено! Не рекомендуется приобретать регенерированную резину с наваренным новым рисунком. Летом, во время жары на скорости, протекторы могут отлепиться и привести к аварии!
  10. Наличие стикера об обязательной технической проверки в Болгарском КАТ, так же не является гарантией качества авто машины. Часто болгары получают такой стикер за определенную плату, без предъявления машины на технический осмотр. Технический осмотр в сервизах стоит 25-35 лв, а при наличии страховки “Гражданская отговорност” (Гражданская ответственность) в некоторых сервизах, цена осмотра может упасть до 10 лева. Теоретически (!) при техническом осмотре должны быть проверены: исправность ходовой части – покрышки, амортизаторы, люфты в руле и других частях. Проверяется работа тормозной и электрической систем, проверяется количество вредных газов в выхлопе, а также наличие обязательного оборудования: автоаптечка, пожарогаситель, светоотражательный треугольник в случае аварийной остановки, желательно наличие аппарата для искусственного дыхания. Машина не должна иметь повреждений красочного слоя. Так как в Болгарии сервизы не отвечают за причины аварии (такая ответственность существует в ряде европейских стран и США), не соответствие техническим требованиям машины, то покупка Голограммного стикера о технической проверке является широко распространенным явлением.
  11. Сразу после или во время оформления покупки, необходимо заключить страховку “Гражданская отговорност” (гражданская ответственность), если планируете ездить в Болгарии – ее стоимость от 39 до 100 лв в зависимости от объема двигателя, или страховку “Зеленая карта”, если планируете сразу уехать из Болгарии. Страховка “Гражданска отговорност” в Болгарии обязательная: при ее отсутствии штраф может составить 500 и более лв. (от 250$).

 

В Болгарии предлагают в основном машины выпуска после 1990-1992 года (спрос на более старые машины - значительно меньше или практически отсутствует). Самыми распространенными моделями являются: “Фольсфаген гольф”, “Опель Вектра” по 3000-4200лв, ; “Фольсфаген Пасат” и “Ауди80” продаются по 4000-5000 лв. Но можно купить практически любую модель, кроме раритетов, по цене от 1000 до 25 000лв (500-13000$$). Эти цены с включенными таможенными таксами! (те в зависимости от модели, обычно, составляют от 500 до 2500 лв.).
На рынках цены, как правило, на 1000-2000 лв ниже, чем в авто домах в Столице! (меньше накруток).

Часто машины продают без оплаченных таможенных пошлин. Они были внесены, как машина для инвалида. Часто встречаются случаи, когда инвалид ничего и не знает. Такие машины выгодно покупать, если вы собираетесь вывести авто в Россию или в др. страну.

Оформление машины – купля продажи обойдется еще в 100-300$. Часто покупка и оформление машины в авто домах обходится дороже, чем на рынках. Фирмы, повышенные суммы, как правило, объясняют более высоким качеством товара, дополнительной доводкой или улучшением. Но проверить или установить, что дополнительно сделали в фирмах не возможно!

Насчет прав:

если имеете российские права международного образца пересдачи не требуется. На болгарских курсах, где я решил получить информацию, сказали, что если человек не проживает постоянно в Болгарии, а только кратковременно находится в Болгарии, проездом, то достаточно иметь международнoe удoстоверение другой страны. Если планируется постоянно жить в Болгарии, то желательно пройти курсы обучения (так сказать для ознакомления болгарского менталитета управления автомашиной). Стоимость 1 месяного курся стоят 200-300 лв (100-150 Евро) в зависимости от марки автомобиля. Стоимость 2-х недельного курса для грузовика -240 лв (120Евро).

О Регистрация купленного автомобиля в Болгарии можете прочитать здесь.

 

Наши друзья:

BGReal

BGRealConsult

BGInfo

BGRu.net

ШСД-БГ

 

Для контактов: abashev@bitex.com

 

Начало - Рассылка - Болгария - Туризм - Бизнес - Услуги - Идеи - Интернет - Законы

Click here to visit our sponsor

Перепечатка материалов сайта разрешается при указании источника: "О Болгарии по-русски" и адреса: http://obolgarii.narod.ru
Все права принадлежат Юрию Абашеву © 2003 abashev@bitex.com

 

Hosted by uCoz