Начало - Рассылка - Болгария - Туризм - Бизнес - Услуги - Идеи - Интернет - Законы |
||||
Меню: Bg-в цифрах
|
Автомобильный рынок в Болгарии Сегодня я расскажу об автомобильном рынке в Болгарии. Я периодически получаю различные вопросы на эту тему, на которые в основном отвечал кратко в письмах. Сегодня решил дать более подробную информацию.Как я думаю, информация о новых автомобилях не будет иметь такого интереса, как о старых. Количество внесенных в Болгарию новых автомобилей составляет менее 10% от общего авто импорта! В Болгарии, как и в России, после начала перестройки, появилось много фирм, которые предлагали шопинг туры в Германию, Испанию, Швейцарию и Голландию за автомобилями. Отдельные туристы и самостоятельно ездили в западные страны с целью будущей перепродажи своих покупок. Последние 2-3 года, когда болгары получили возможность безвизовой поездки в Европу, поток подержанных машин многократно увеличился. Появилось множество автомобильных домов (“авто къщ”), предлагающих большой выбор машин. Они стали появляться, как грибы после дождя. Сейчас сложилось такое положение, что ни один государственный орган не знает, сколько автомобильных фирм, продающих подержанные авто, работает в Болгарии! Не существует обобщенных данных о том, сколько машин ввозится в Болгарию, так как путь от огороженной поляны (авто рынка) до регистрации в КАТ (организация, отвечающая за Контроль Авто Транспорта в Болгарии) достаточно долог. Я сходил на самый большой в Болгарии авто рынок “ГОРУБЛЯНЕ” (занимает площадь в несколько квадратных километров) в Софии. По моим данным на этом рынке было представлено порядка 1000 машин, а в выходные дни более 2-х тысяч автомобилей. По отзывам одного из торговца, такого большого авто рынка нет не только на Балканском полуострове, но и в Европе!? Для сравнения: в других болгарских городах имеются маленькие фирмы с 15-20 машинами, и если ищете конкретную модель и за определенную сумму, то необходимо потратить достаточно времени объезжая авто дома! А цены при такой конкуренции и низкой покупательной способности болгар достаточно низкие. По отзывам моего приятеля из России, они в 2-3 раза ниже российских цен! Авто брокеры в Болгарии, как
правило, являются и вносителями (импортерами)!
Каждый брокер расхваливает свой товар,
рассказывая о технических
характеристиках, об оплаченных
таможенных таксах, о том, как необходимо
регистрировать покупку и т.п. Как
правило, в объявленную цену входят
таможенные и другие таксы, но всегда
можно договориться о более низкой
покупной цене! (Как правило, торгуясь,
можете уменьшить цену на 10%). Торговцы рассуждают так: болгарин ищет дешевую машину, и те ему предлагают ее, исполняют желания. Бизнес, есть бизнес. Спрос рождает и предложение! В печати часто поднимают вопрос о том, что старые машины являются причинами авто аварий, фирмы вносители новых машин, пытаются добиться запрещения вноса “рухляди” с целью снижения автокатастроф. Что думают на эту тему продавцы подержанных машин? “Мы не продаем авто убийцы! Наши машины в добром состоянии, полностью укомплектованы, содержат часто и запасные части и различные экстры. Все авто соответствуют европейским требованиям полиции! Но болгары сами делаются убийцами: не следят за своим авто, не сменят, когда необходимо, покрышки, экономят на технических проверках и т.п. и т.п. Или болгары ездят на них пьяными или с высокой скоростью, не разрешенной для болгарских автодорог. С чисто новым БМВ происходит столько же аварий, как и с нашими, особенно, если в нее садится мальчуган, закончивший курс несколько дней назад!” Для предотвращения аварий, в ближайшие 1-2 месяца в Болгарии вводится обязательное маркирование автомашин (изготовление стикеров задерживается) не соответствующих нормальным техническим требованиям. При обнаружении неисправного автомобиля, полицейский будет отбирать права, и выдавать водителю временный талон на 30 дней, для отстранения недостатков. Если за этот срок машина не будет отремонтирована, то машина будет маркирована трудно удаляемым стикером на лобовом стекле. Стикер будет говорить, что, вопреки запрещения, данная машина используется. По данным полиции в Болгарии сейчас почти 3 500 000 автомобилей (получается, что на 2 человека, включая детей, в Болгарии приходится по одной машине!?? Противоречие??), около 2% (70000 шт.) из них снято от эксплуатации. Закон, запрещающий эксплуатировать неисправные машины, вступил в действие в 2002 г., и по статистике 32 311 шофера были наказаны за использование таких машин (штраф составлял 50-150лв.). В будущем планируется оснастить полицейских, КАТ передвижными стендами для проверки технических параметров автомобилей (КАТ рассчитывает на финансирование от Евросоюза). Сейчас КАТ имеют только приборы для измерения грейферов покрышек. ЗА что , как правило, останавливают автомашину в Болгарии полицейские, КАТ? Неисправная тормозная система Повреждение рулевого управления Повреждения двигателя, рамы, соединителей и т.п. Изношенные покрышки не работающее освещение. Немного мрачной статистики в Болгарии за 2002 г.: 306 человека
погибли в авариях только за август 2002 г.; Как сказал мне один торговец: “ встречаются и среди них “бизнесмены”, пытающиеся всучить развалину за солидную сумму, но он не такой, да и около не знает!” Все торговцы настроены очень добро намеренно, стараются расположить к себе каждого покупателя, дают множество советов о том, как следует выбирать машину, на что обращать внимание. Вот некоторые советы, почерпнутые от продавцов (я раньше писал, что не понимаю в автомашинах ничего!), Надеюсь, что они будут полезны и для покупателей в России, да и просто читателей рассылки. Советы:
В Болгарии предлагают в
основном машины выпуска после 1990-1992 года
(спрос на более старые машины -
значительно меньше или практически
отсутствует). Самыми распространенными
моделями являются: “Фольсфаген гольф”,
“Опель Вектра” по 3000-4200лв, ; “Фольсфаген
Пасат” и “Ауди80” продаются по 4000-5000 лв.
Но можно купить практически любую
модель, кроме раритетов, по цене от 1000 до
25 000лв (500-13000$$). Эти цены с включенными
таможенными таксами! (те в зависимости
от модели, обычно, составляют от 500 до 2500
лв.). Часто машины продают без оплаченных таможенных пошлин. Они были внесены, как машина для инвалида. Часто встречаются случаи, когда инвалид ничего и не знает. Такие машины выгодно покупать, если вы собираетесь вывести авто в Россию или в др. страну. Оформление машины – купля продажи обойдется еще в 100-300$. Часто покупка и оформление машины в авто домах обходится дороже, чем на рынках. Фирмы, повышенные суммы, как правило, объясняют более высоким качеством товара, дополнительной доводкой или улучшением. Но проверить или установить, что дополнительно сделали в фирмах не возможно! Насчет прав: если имеете российские права международного образца пересдачи не требуется. На болгарских курсах, где я решил получить информацию, сказали, что если человек не проживает постоянно в Болгарии, а только кратковременно находится в Болгарии, проездом, то достаточно иметь международнoe удoстоверение другой страны. Если планируется постоянно жить в Болгарии, то желательно пройти курсы обучения (так сказать для ознакомления болгарского менталитета управления автомашиной). Стоимость 1 месяного курся стоят 200-300 лв (100-150 Евро) в зависимости от марки автомобиля. Стоимость 2-х недельного курса для грузовика -240 лв (120Евро).Расскажу об автомобильном рынке в Болгарии. Я периодически получаю различные вопросы на эту тему, на которые в основном отвечал кратко в письмах. Здесь дам более подробную информацию. Как я думаю, информация о новых автомобилях не будет иметь такого интереса, как о старых. Количество внесенных в Болгарию новых автомобилей составляет менее 10% от общего авто импорта! В Болгарии, как и в России, после начала перестройки, появилось много фирм, которые предлагали шопинг туры в Германию, Испанию, Швейцарию и Голландию за автомобилями. Отдельные туристы и самостоятельно ездили в западные страны с целью будущей перепродажи своих покупок. Последние 2-3 года, когда болгары получили возможность безвизовой поездки в Европу, поток подержанных машин многократно увеличился. Появилось множество автомобильных домов (“авто къщ”), предлагающих большой выбор машин. Они стали появляться, как грибы после дождя. Сейчас сложилось такое положение, что ни один государственный орган не знает, сколько автомобильных фирм, продающих подержанные авто, работает в Болгарии! Не существует обобщенных данных о том, сколько машин ввозится в Болгарию, так как путь от огороженной поляны (авто рынка) до регистрации в КАТ (организация, отвечающая за Контроль Авто Транспорта в Болгарии) достаточно долог. Я сходил на самый большой в Болгарии авто рынок “ГОРУБЛЯНЕ” (занимает площадь в несколько квадратных километров) в Софии. По моим данным на этом рынке было представлено порядка 1000 машин, а в выходные дни более 2-х тысяч автомобилей. По отзывам одного из торговца, такого большого авто рынка нет не только на Балканском полуострове, но и в Европе!? Для сравнения: в других болгарских городах имеются маленькие фирмы с 15-20 машинами, и если ищете конкретную модель и за определенную сумму, то необходимо потратить достаточно времени объезжая авто дома! А цены при такой конкуренции и низкой покупательной способности болгар достаточно низкие. По отзывам моего приятеля из России, они в 2-3 раза ниже российских цен! Авто брокеры в Болгарии, как
правило, являются и вносителями (импортерами)!
Каждый брокер расхваливает свой товар,
рассказывая о технических
характеристиках, об оплаченных
таможенных таксах, о том, как необходимо
регистрировать покупку и т.п. Как
правило, в объявленную цену входят
таможенные и другие таксы, но всегда
можно договориться о более низкой
покупной цене! (Как правило, торгуясь,
можете уменьшить цену на 10%). Торговцы рассуждают так: болгарин ищет дешевую машину, и те ему предлагают ее, исполняют желания. Бизнес, есть бизнес. Спрос рождает и предложение! В печати часто поднимают вопрос о том, что старые машины являются причинами авто аварий, фирмы вносители новых машин, пытаются добиться запрещения вноса “рухляди” с целью снижения автокатастроф. Что думают на эту тему продавцы подержанных машин? “Мы не продаем авто убийцы! Наши машины в добром состоянии, полностью укомплектованы, содержат часто и запасные части и различные экстры. Все авто соответствуют европейским требованиям полиции! Но болгары сами делаются убийцами: не следят за своим авто, не сменят, когда необходимо, покрышки, экономят на технических проверках и т.п. и т.п. Или болгары ездят на них пьяными или с высокой скоростью, не разрешенной для болгарских автодорог. С чисто новым БМВ происходит столько же аварий, как и с нашими, особенно, если в нее садится мальчуган, закончивший курс несколько дней назад!” Для предотвращения аварий, в ближайшие 1-2 месяца в Болгарии вводится обязательное маркирование автомашин (изготовление стикеров задерживается) не соответствующих нормальным техническим требованиям. При обнаружении неисправного автомобиля, полицейский будет отбирать права, и выдавать водителю временный талон на 30 дней, для отстранения недостатков. Если за этот срок машина не будет отремонтирована, то машина будет маркирована трудно удаляемым стикером на лобовом стекле. Стикер будет говорить, что, вопреки запрещения, данная машина используется. По данным полиции в Болгарии сейчас почти 3 500 000 автомобилей (получается, что на 2 человека, включая детей, в Болгарии приходится по одной машине!?? Противоречие??), около 2% (70000 шт.) из них снято от эксплуатации. Закон, запрещающий эксплуатировать неисправные машины, вступил в действие в 2002 г., и по статистике 32 311 шофера были наказаны за использование таких машин (штраф составлял 50-150лв.). В будущем планируется оснастить полицейских, КАТ передвижными стендами для проверки технических параметров автомобилей (КАТ рассчитывает на финансирование от Евросоюза). Сейчас КАТ имеют только приборы для измерения грейферов покрышек. ЗА что , как правило, останавливают автомашину в Болгарии полицейские, КАТ? Неисправная тормозная система Повреждение рулевого управления Повреждения двигателя, рамы, соединителей и т.п. Изношенные покрышки не работающее освещение. Немного мрачной статистики в Болгарии за 2002 г.: 306 человека
погибли в авариях только за август 2002 г.; Как сказал мне один торговец: “ встречаются и среди них “бизнесмены”, пытающиеся всучить развалину за солидную сумму, но он не такой, да и около не знает!” Все торговцы настроены очень добро намеренно, стараются расположить к себе каждого покупателя, дают множество советов о том, как следует выбирать машину, на что обращать внимание. Вот некоторые советы, почерпнутые от продавцов (я раньше писал, что не понимаю в автомашинах ничего!), Надеюсь, что они будут полезны и для покупателей в России, да и просто читателей рассылки. Советы:
В Болгарии предлагают в
основном машины выпуска после 1990-1992 года
(спрос на более старые машины -
значительно меньше или практически
отсутствует). Самыми распространенными
моделями являются: “Фольсфаген гольф”,
“Опель Вектра” по 3000-4200лв, ; “Фольсфаген
Пасат” и “Ауди80” продаются по 4000-5000 лв.
Но можно купить практически любую
модель, кроме раритетов, по цене от 1000 до
25 000лв (500-13000$$). Эти цены с включенными
таможенными таксами! (те в зависимости
от модели, обычно, составляют от 500 до 2500
лв.). Часто машины продают без оплаченных таможенных пошлин. Они были внесены, как машина для инвалида. Часто встречаются случаи, когда инвалид ничего и не знает. Такие машины выгодно покупать, если вы собираетесь вывести авто в Россию или в др. страну. Оформление машины – купля продажи обойдется еще в 100-300$. Часто покупка и оформление машины в авто домах обходится дороже, чем на рынках. Фирмы, повышенные суммы, как правило, объясняют более высоким качеством товара, дополнительной доводкой или улучшением. Но проверить или установить, что дополнительно сделали в фирмах не возможно! Насчет прав: если имеете российские права международного образца пересдачи не требуется. На болгарских курсах, где я решил получить информацию, сказали, что если человек не проживает постоянно в Болгарии, а только кратковременно находится в Болгарии, проездом, то достаточно иметь международнoe удoстоверение другой страны. Если планируется постоянно жить в Болгарии, то желательно пройти курсы обучения (так сказать для ознакомления болгарского менталитета управления автомашиной). Стоимость 1 месяного курся стоят 200-300 лв (100-150 Евро) в зависимости от марки автомобиля. Стоимость 2-х недельного курса для грузовика -240 лв (120Евро).О Регистрация купленного автомобиля в Болгарии можете прочитать здесь.
|
Наши друзья: |
||
Для контактов: abashev@bitex.com |
||||
Начало - Рассылка - Болгария - Туризм - Бизнес - Услуги - Идеи - Интернет - Законы |
||||
Перепечатка
материалов сайта разрешается при
указании источника: "О
Болгарии по-русски" и адреса: http://obolgarii.narod.ru Все права принадлежат Юрию Абашеву © 2003 abashev@bitex.com |