Rusweb banner exchange

Начало - Рассылка - Болгария - Туризм - Бизнес - Услуги - Идеи - Интернет - Законы

Меню:

Рассылка

Болгария:

Bg-в цифрах
Гос.устройство
Международные. отношения
BG-NATO
География
София
Экономика
Экономика в тени
Экон.рост
Промышленность
100 фирм
Здравоохранение

Транспорт:
железнодорожный
-   воздушный
-   чартеры
-   автомобильный
-   водн
ый
-   Метро
Авторынок
Банки
Природа
История
Население
Таможня
Язык
Уровень жизни
Отопление
Зарплата
Безработица
Иностранцы в БГ
Менталитет
Русские в БГ
Недвижимость
Праздники
Деньги
Обмен валют
Время
Телефон
-   Полезные
-   Мобильн
ые
Проблема алкоголя

Туризм

БГ-Бизнес

Интернет БГ

Законы

Наши услуги:

Наш магазин:

Бизнес идеи:

Внимание обман!

Mailing List

Гостевая книга

Об авторе


Связь с нами

 

Rambler's Top100

 

Болгария

Транспорт в Болгарии

 ВОЗДУШНыЙ ТРАНСПОРТ


Воздушный транспорт - перевозка пассажиров, товаров и почты по воздуху с помощью самолетов и др. летательный аппаратов- авиации. Полеты совершаются по внутренним и международным воздушным линиям.

.Расписание чартерных полетов на лето 2003

Идея полета в воздухе возникнала в древности, а первыe опыты для теоретической возможности полета были обоснованы Леонардо да Винчи в 15 в. В конце 19 в. О. Лилиентал проектира, изготавливает и испытывает  безмоторные самолеты. В 1903 г. братья У. и О. Райт строят и испытывают самолет с двигателем внутреннего горения. В 1909 г. Л. Блерио перелитает пролив Ла Манш. В конце 30-х г.  20 в.  появляется реактивный авиационный двигатель. В 80-е г. 20 в. самолеты достигают скорости 3500 km/h, высоту 30 km и расстояние полета - 10 000 km. Первые самолеты в Болгарии созданы в 1924-28 гг. в Государственной аеропланной мастерской  в с. Божурище, Софийской области. В современном воздушном транспорте используются реактивные самолеты, введена современная  система управления полетами, постоянно усовершенствуется наземная обслуживающая техника. Развитие воздушного транспорта для международных линий всегда имеет предпочитания.  В Болгарии первые полеты осуществлял русский летчик Б. Маслеников (1910) и болгарский летчик С. Петров (1912). В 1927 французская международная воздухоплавательная компания "СИДНА" открывает первую международную линию через Болгарию (Париж - Белград - София - Истанбул). Организация болгарского воздушного транспорта началось с 1947г., когда открывается первая внутренняя воздушная линия София - Бургас.
Это была краткая история воздушного транспорта в мире и в Болгарии.

Что происходит сейчас с авиацией ?

 Авиационный рынок во всем мире переживает сильнейшую рецессию, которая началась около 12 лет назад (после войны в Персидском заливе в 1991 г.), но значительно усилилась после атентата 11 сентября 2001 г. в Америке. За 2001 г. восемь самых больших американских авиокомпаний потеряли 7.5 млрд. доллара, и то при положении что получили помощи в 5 млрд. доллара. Во всем мире потери в    воздушном транспорте составили более   12 млрд. доллара. Во многих авиакомпаниях пришлось значительно сократить число служащих: "АлИталия" -2500, Бритиш Ейервейс - 7008 человека, "Върджин атлантик" -1200, "Сабена" 12 000, "Суисер" 9000, американские: "Американ еарлайнс" -20 000, "Делта еарлайнс" - 13 000,  "Ер Канада" - 8871, "Континентал ерлайнс" - 12 000, "Юнайтед ерлайнс" - 20 000,  "Ю Ес ерлайнс" - 11 000 человек. Северноамериканские вoздухоплавателные компании сократили 100 000 рабочих. В Европе увольнили 30 000 души. Во всем мире только за 4 месяца после аттентата было сокращено около 400 000 рабочих мест. Сейчас воздушный трафик уменьшился на 40%, а компании потеряли в четыре раза больше пассажиров, чем после войнЬ в Заливе. За 2002 г. трафик снизился на 17%.
К сожалению нет прогнозов, что в 2003 г. положение улучшится. Прогнозы мировых экспертных комиссий говорят, что порядка 40 месяцев будет необходимо для возвращения трафика к уровню начала 2001 г. .

 При таком положении болгарская авиация оказалась в тяжелом положении тоже.

После начала перестройки  в 1999 году в Болгарии приняли решение о приватизации национального авиационного перевозчика фирмы "БАЛКАН", так как ее финансовое положения постоянно ухудшалось. В конкурсе победил израелский бизнесмен Гад Зеев. 75% БАЛКАН был продан 31 июля 1999 г. за сумму в 125 000 $, и обещание инвестировать милионные суммы в развитие компании. Однако обещанные суммы не были инвестированы, а  большинство (несколько десятков) самолетов были распроданы. В начале февраля  2001 г. полеты авиокомпании были прекращены по приказу основного собственника, после того как Гад Зеев успел продать акции    „Балкан" в СИТА (Международная ассоциация телекомуникационных связей) за сумму более 40 млн. доллара. В апреле 2001 г. Софийский городской суд объявил компанию в процедуре о банкротстве, а через  месяц полеты были восстановлены.

Сейчас "Балкан" имеет долги на сумму более  220 миллиона лева (более 100 млн. $).

 Имущество ликвидированной авиокомпании "Балкан" будет продаваться на 90 торга в 2003 году. Среди них:   авиотехническая база, автомобили и заграничные представительства, базы отдыха и несколько оставшихся самолета и торговая марка. Предполагается, что имущество будет распродано за 2 года. До момента нет желающего на покупку целой авиакомпании. Юристы считают, что распрадажа на части принесет значительно меньшие суммы.

Отели "Плиска" и "Космос" в Софии отданы под наем, так как за них сейчас водятся суд. дела:   Гад Зеев успел продать их на "Юнивърсал авиейшън", регистрированная на Вирджинских островах: отель "Плиска" за цену в 9,19 млн. лв., хотя по договору о приватизации он не имел права продавать недвижимость компании БАЛКАН!

29 октября 2002 года Авиакомпания БАЛКАН  после 15 месячного рассмотрения дела судом была окончательно объявляна банкротом, и анулирована в гос. регистрах компаний. Балкан просуществовала 55 лет. „Балкан" имеет долги к "Агенции за държавни вземания" (73.77 млн. лева), РВД (13.4 млн. лева), ЗПАД „Булстрад" - с 24 млн. лева и другие. До момента претензии к „Балкан" предъявили более 2200 признанных судом предиторов. 98%  персонала сокращены, осталось 25 человек для охраны имущетва компании.  Было решено, что   гос. компания „Балкан еър тур" возмет на себя  функции национального авио-перевозчика. „Балкан еър тур" будет назначать на работу только служащих АК „Балкан", которые подписали договоры до 14 февраля 2001 г. Дружество регистрировано в 1991 г. как дочерняя компания    „Балкан" для продажи  билетов и туроператор.

Болгарское правительство предложило России переоформить на нее оставшуюся собственность компании Балкан, а также сезонные полеты между Софией и Москвой осуществлять четырьмя авиокомпаниями. Это русские компании "Сибирь" и "Аерофлот" и болгарские "Балкан ер тур" и "Хемус ер". Чартырный рынокоценивается за 22.5 млн. доллара за сезон и между 100 и 150 т. туристов. (Билет  стоит между 150 и 200 доллара).

Компания "Ер София" взела чартырные полеты по линии София - Дубай с 23 ноября 2002 года с самолетом "Боинг 737-800". Цена билета - 299 доллара. Линия до Дубай была одной из самых прибыльных компании "Балкан", как до Лондон и Тель Авив.

Так закончилось дело по приватизации (продаже) авиокомпании БАЛКАН - самое скандальное приватизационное дело в Болгарии: судебное дело не закрыто - следствие продолжается.

Учитывая уроки по приватизации АК "БАЛКАН" правительство приняло закон: Летища (аеропорты) попадают в список организаций МТС (Мин. транспорта и сообщений), которые по "Закон за приватизация и следприватизационен контрол" не будут приватизироваться! На сайте МТС указаны фирмы с 100% гос. участием - летище София, летище Бургас, летище Варна, летище Горна Оряховица, летище Пловдив, летище Русе и летището в Стара Загора. Но те могут быть даны в пользование на концессию для управления и експлуатации после откр,того конкурся заинтересованным фирмам, имеющих значительный опыт как авио-оператор, знания в данной сфере и доказанную финансовую стабильность.

Болгарский воздушный транспорт, несмотря на скандалы, постепенно приходит в норму. В прошлом , 2002 г., Бургасский аеропорт Сарафово впервые за десятилетие получил прибыль. Было обслужено за 9 месяца 6252 самолета и 170 000 пассажира, что значительно больше, чем за целый 2001 год. Аеропорт Сарафово сильно уступает европейским требованиям и нуждается в спешной реконструкции,    модернизации и расширении. Сейчас рассматривается вопрос от даче его на концессию.

Расписание чартерных полетов на лето 2003

Полезные Интернет адреса для дополнительной информации ( на болгарском):

Българската авиационна директория - сайт на Института по въздушен транспорт - авиационни новини, пътеводител в бранша, авиационен пазар, трудова борса, авиационна безопасност, информационен справочник, авиационен форум, обучение и квалификация - http://www.aviation.bg/

Бюра на авиокомпании в София - указател с адресни данни и връзки към сайтове на авиокомпаниите в София - http://www.sofia.com/airlines/

Авиокомпания Вега - българска авиокомпания, специализирана в карго чартърни полети по света - http://www.vegaair.com/

Институт по въздушен транспорт - София - консултантска фирма за научноизследователска, проектно-конструкторска, технологична и инженерингова дейност във въздушния транспорт, професионално обучение и квалификация при спазване на предвидения в закона ред - http://www.aviation.bg/Bg/Index_ivt.htm

"СEMA Експрес" ЕООД - резервации и продажба на самолетни билети на всички авиокомпании, превоз на товари по въздуха и спедиция, вътрешна и международна куриерска дейност, административно-правни услуги за български граждани, живеещи в чужбина и др. - http://www.semaexpress.com/bg/frame.html

Фирма "Светтур" - Русе - автобусни билети за Европа, самолетни билети, екскурзии в страната и чужбина -

Мировая Авиация получила домейн .aero:

Международные авиоперевозчики, аеропорты, большие и маленькие авиационные компании и группировки в авиационном бизнесе, так же как и маленькие авиоклубы могут исльзовать созданный для них новый Интернет домейн .aero. Уже зарегистрировались: немецкая "Луфтганза" (www.lufthanza.aero), нюйоркское летище "Кенеди" (jfk.aero) и производитель двигателей для самолетов "Ролс Ройс" (rollstroyce.aero), "Бритиш ейруейз" (britishair-ways.aero), новый швейцарскии перевозчик (swiss.aero) и аеропорт в Лас Вегас (las.aero), в Азии    китайската авиокомпания "Чайна ейр-лайнс" (chinairlines.aero).

 

 

Наши друзья:

BGReal

BGRealConsult

BGInfo

BGRu.net

ШСД-БГ

 

Для контактов: abashev@bitex.com

 

Начало - Рассылка - Болгария - Туризм - Бизнес - Услуги - Идеи - Интернет - Законы

Click here to visit our sponsor

Перепечатка материалов сайта разрешается при указании источника: "О Болгарии по-русски" и адреса: http://obolgarii.narod.ru
Все права принадлежат Юрию Абашеву © 2003 abashev@bitex.com

 

Hosted by uCoz