Rusweb banner exchange

Начало - Рассылка - Болгария - Туризм - Бизнес - Услуги - Идеи - Интернет - Законы

Меню:

Рассылка

Болгария:

Bg-в цифрах
Гос.устройство
Международные. отношения
BG-NATO
География
София
Экономика
Экономика в тени
Экон.рост
Промышленность
100 фирм
Здравоохранение

Транспорт:
железнодорожный
-   воздушный
-   чартеры
-   автомобильный
-   водн
ый
-   Метро
Авторынок
Банки
Природа
История
Население
Таможня
Язык
Уровень жизни
Отопление
Зарплата
Безработица
Иностранцы в БГ
Менталитет
Русские в БГ
Недвижимость
Праздники
Деньги
Обмен валют
Время
Телефон
-   Полезные
-   Мобильн
ые
Проблема алкоголя

Туризм

БГ-Бизнес

Интернет БГ

Законы

Наши услуги:

Наш магазин:

Бизнес идеи:

Внимание обман!

Mailing List

Гостевая книга

Об авторе


Связь с нами

 

Rambler's Top100

 

Болгария

Транспорт в Болгарии

Железнодорожный транспорт.

Перевоз товаров и пассажиров по железнодорожному пути основная обязанность железнодорожного транспорта. Он возник в начале 19 в. с строительства первого парового локомотива Р. Тревитиком (1803) и Дж. Стефенсоном (1814) и открытием первой ж/д линии в мире - в 1825 в Великобритании между Стоктоном и Дарлингтоном (21 km). В современном ж/д транспорте используется тяга электрическая, дизелевая и газотурбинная; используется автоматика и телемеханика при регулировании движения поездов и электронно-вычислительная техника для управления перевозками.

В 1864 году началось строительство первой железнодорожной магистрали на территории Болгарии. Английская концессия "Паушилини" братьев Бырклей строили линию Русе-Варна длиной 224 км. Эта магистраль должна была способствовать развитию двух портов Русе и в Варне. Магистраль прошла по болотистым районам около Каспичан и Провадия, где насыпь создавали специально. Линия была открыта в 1866 году. По Берлинскому договору Княжество Болгария должна была выкупить магистраль за огромную сумму в 42 млн. лв,- сумму равную на годовой бюджет Княжества. Другая важная магистраль Истамбул-Белово построена в 60-е годы 19 века, как начальный отрезок трансъевропейской магистрали.

Первый закон княжества о железнодорожном транспорте создан в 1885 году после 3-х месячного обсуждения в Народном собрании тех лет. В те годы строительство железнодорожной магистрали соединяющей крупные европейские города становится важной задачей, поэтому в Вене     проводится собрание "Конференция четырех" представителей Турции, Болгарии, Сербии и Австро-Венгрии, на которой обсуждался вопрос строительства новой магистрали Истамбул-Белград-Вена, по проекту Болгария должна была построить отрезок Вакарел-Цариброд. В 1885 году парламент объявляет торг для строительства. Правительство решает отказать иностранным компаниям в строительстве, и строить болгарскими силами, помогая так развитию национальной промышленности. Болгарский предприниматель Иван Гроздев создает первое "Болгарское строительное дружество". Необходимые капиталы собирались через подписку (акции и облигации). В 1888 году в строительство Белово-Вакарел включается и правительство и 12 августа линия открыта. Так была Болгария соединена с Европой, Этот день считается и днем рождения Болгарской железнодорожной промышленности. За 20 лет 20 века были закуплено 4312 товарных и пассажирских вагонов и более 300 локомотивов.  После объявления независимости в 1908 году 390 км. железнодорожного пути было национализировано и взято от иностранцев собственников.

В начале 20 века вагоны были маленькие и разделены на купе, которые не сообщались между собой. Кондукторы всегда показывались неожиданно, как дьяволчета, которые выскакивают автоматично из шкатулки; вечером носили на груди    маленькие фонари с газом (керосином). И сейчас контролеры появляются достаточно неожиданно, но в отличие от российских, они достаточно разбираемо относятся к Вам (например, если не успели купить билет) и вам остается оплатить билет, Я не сталкивался со случаями применения штрафных санкций. (Если я ошибаюсь, то надеюсь, болгары, читатели рассылки меня поправят). Сигнал об отправлении подавался колоколом на вокзале.  

       20-го декабря 1906 началась первая генеральная железнодорожная стачка, подкрепленная несколькими ведущими политическими партиями и профсоюзами. Стачка закончилась 31- января 1907г., после удовлетворения требований о восьмичасовом рабочем дне, обеспечении безопасности на рабочем месте и гигиены и др.

После второй Мировой войны строительство сильно увеличивается: за 50 лет пустили в эксплуатацию более 3 000 км. рельс. В 1950г. первый раз праздновали День железнодорожника (железничаря) - в первую неделю м. августа.

В 1952 году пускается в эксплуатацию подбалканская линия с первым в Болгарии туннелем Козница длиной около 6 км. В 1963 году пустили первый электрифицированный участок София-Пловдив.

 

В 1978 г. открыта паромная (ферриботная) переправа Варна-Ильичевск.

В начале 21 в. в свете приема в ЕС Болгарии начали использовать соответствующие директивы     ЕС, как и практику большинства европейских стран, и Народное собрание приняло новый "Закон за железопътния транспорт",который в силе от 1-и января 2002г. Согласно этому закону Национальная Компания "Български Държавни Железници" (БДЖ)  была разделена на две отдельные предприятия: оператор (БДЖ-ЕАД) и инфраструктурная компания (НК "ЖИ").

 

С 2002 г. Болгария проводит политику сближения деятельности БДЖ с европейскими требованиями и нормами. По Директиве 91/440 ЕС все державы будут использовать европейскую инфраструктуру  при не дискриминационных и равных условиях. Должны быть внедрены услуги и условия, полностью удовлетворяющие потребности населения ЕС. Особое внимание будет уделяться качеству перевозок на всех этапах путешествия, и соответствовать международным требованиям ISO9001! Потребитель услуг будет в центре системы. Для этого предусматривается строгая ответственность всех звеньев железнодорожного транспорта: от руководства, персонала до специальной системы качества перевозок. Конкуренция в Болгарии обостряется из-за спада производства и уменьшения товарных перевозок. Основной конкурент - автомобильный транспорт! БДЖ может победить в конкурентной борьбе, только если предложит какие-то новые услуги, которые не исполнимы для автомобильного транспорта, и в основе - повышение качества обслуживания.

Для удовлетворения разнообразных потребностей сейчас предлагается и много различных способов перевозок: обыкновенные, быстрые, экспрессные, международные (1 и 2 класса, мягкие, для курящих и для не курящих пассажиров и т.п.). Предусмотрены большие инвестиции по улучшение комфорта, дополнительных удобств и др.   Важное внимание обращается на безопасность и надежность движения: количество аварий и катастроф на 1 млн пассажира на 100 млн. км должен быть значительно снижен - основной показатель, характеризующий надежность движения в Европе.

И теперь немного статистики.

Т О В А Р Н ы Е   П Е Р Е В О З К И

Перевозка товаров в    тоннах:

година

1990

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

тыс.т.

63253

30274

32916

30118

29220

24461

21089

21081

19285

18500

млнткм

14132

7773

8595

7549

7444

6152

5296

5538

4904

4627

По видам товаров в 2002 г.

Вид товар хил.тона млн.т/км
Въглища 4894,74 858,86
Петрол 1265,14 388,57
Руди 2069,84 684,45
Метали 3186,32 952,36
Машини 109,66 33,14
Цимент 385,69 88,44
Тухли 15,40 3,59
Дървен материал 321,76 80,36
Кариерни материали 1199,23 98,34
Минерали 1213,31 337,43
Зърнени храни 220,33 45,32
Захарно цвекло 2,66 0,34
Плодове 14,37 4,83
Торове 368,82 89,21
Напитки 37,20 9,72
Други 3195,61 952,49
ОБЩО: 18500,08 4627,45

 

ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ (тысячи пассажиров)

год 1990 1991 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002
Перевозка пассажиров 102399 72787 58740 58939 82656 64260 53112 50029 41817 33719
Путник/километры 7793 4866 4693 5065 5886 4740 3819 3472 2990 2598

В 2000 ж/д транспорт в Болгарии перевез 25 %  товаров и 4,9 % от пассажиров.

Немного о расписаниях и правилах болгарского железнодорожного транспорта:

  С 17 марта 2003 г. изменяется цена билетов на ж/д билеты (: http://www.bdz.bg/tzeni.htm#pl - здесь всегда можете посмотреть цену билетов)

Уменьшенныe цены (туда и обратно) для быстрого поезда для следующих маршрутов (в лв)

Релация 2 кл

1 кл

София - Благоевград - София 6.90 9.70
София - Бургас - София 16.50 23.60
София - Варна - София 20.00 28.80
София - Велико Търново - София 13.30 19.00
София - Видин - София 12.20 17.30
София - Враца - София 6.30 8.80
София - Габрово - София 13.30 19.00
София - Г.Оряховица - София 12.70 18.00
София - Димитровград - София 11.10 15.60
София - Добрич - София 23.20 33.60
София - Дупница - София 5.10 7.20
София - Кърджали - София 13.80 19.70
София - Кюстендил - София 5.50 7.70
София - Монтана - София 8.00 11.40
София - Петрич - София 10.40 14.70
София - Плевен - София 9.50 13.60
София - Пловдив - София 8.00 11.40
София - Разград - София 18.40 26.40
София - Русе - София 16.50 23.60
София - Сандански - София 9.20 13.10
София - Силистра - София 24.00 34.80
София - Сливен - София 12.70 18.00
София - Стара Загора - София 12.20 17.30
София - Трявна - София 12.70 18.00
София - Търговище - София 15.90 22.60
София - Хасково - София 11.70 16.60
София - Червен бряг - София 7.70 10.90
София - Шумен - София 17.20 24.50
София - Ямбол - София 13.80 19.70
Пловдив - Бургас - Пловдив 12.70 18.00
Пловдив - Кърджали - Пловдив 8.50 12.10
Пловдив - Плевен - Пловдив 14.40 20.70
Пловдив - Варна - Пловдив 15.80 22.60
Варна - Русе - Варна 11.10 15.60
Варна - Шумен - Варна 6.30 8.80
Г.Оряховица - Димитровград - Г. Оряховица 9.50 13.60
Бургас - Русе - Бургас 14.40 20.70
Бургас - Варна - Бургас 10.40 14.70
Варна - Добрич -Варна 5.80 8.20
София - Берковица - София 9.20 13.10

 
Эти цены только для билетов туда и обратно со сроком до 30 дней. Правила пользования такими билетами следующие:
Дополнительного уменьшения цены не предусмотрено, кроме детей от 7 до 10 лет, которые ездят за 1/2 от указанной цены билета
Билеты действительны 30 дней от даты поездки. При пользовании спального места срок - 50 дней.
Эти билеты обязательно отмечаются на вокзале (проставляется место). В случае не отметки билета, пассажир считается без билета.
Перерыв при поездках с такими билетами не разрешается.
Срок действия билета не может быть продлен.
Если поездка началась ранее указанной даты, то доплачивается соответствующая сумма.
При желании пассажира ехать в экспрессном поезде в одни или обе стороны, то доплачивается необходимая сумма.
При не использовании обратной части билета, возвращается половина стоимости билета уменьшенная на 20% полной стоимости, при наличии необходимой заверки.
Билеты из таблицы продаются только на прямые поезда между начальной и конечной точками, но по разным маршрутам без дополнительной доплаты.

 

Советы путешественникам:

Путешествуя по Болгарии железнодорожным транспортом выгоднее покупать билеты туда и обратно, такие билеты стоят на 20-30% дешевле, чем два билета: в одном и обратном направлении. Обратный билет действителен 30 дней.

Для курильщиков:
         Курение запрещено в следующих случаях:

в поездах с продолжительностью поездки менее 2 часов;
во второклассных вагонах, определенных для некурящих;
в отделениях второклассных и первоклассных вагонах, определенных для некурящих, включительно и в их коридорах и в тамбурах;
в спальных и кушет-вагонах.

На внешней стене вагона, определенных для некурящих, и в отделениях для некурящих наносится надпись "Непушачи" ("некурящие", "no smoking"), а на вагонах и отделениях, определенных для курящих - “Пушачи" ("курящие"). Пассажиры, курящие в запрещенных местах, штрафуются в размере 1 лева (0,5$) согласно тарифу, вступившему с силу с 15.10.2002 года.

Правила рекламации или возврата билетов:

Путник может отказаться от поездки не позднее 3 часов до отправления, если зарегистрирует или переоформит билет на другой поезд у начальника вокзала или другого ответственного лица.

Деньги за неиспользованные билеты возвращают не позднее следующего дня или в первый после выходного. После пропуска срока деньги не возвращаются.

        Билети за спальные места можно вернуть не позднее 24 часов перед отправлением, деньги за билеты купленные в день отправления не возвращаются.
        Пассажир может переоформить билет только один раз в следующих случаях:

  1. Если пассажир придет в ж/д бюро или вокзал не позднее  3 часов перед отправлением поезда, на который продан билет.  Переоформление делается на поезд не позднее следующего дня.
  2. Если пассажир опоздал на поезд и предъявит билет на вокзале до одного часа после ухода поезда, то билет может быть переоформлен на ближайший следующий поезд.
  3. По изключению, если пассажир случайно сел на поезд, который отправился раньше, чем на один час, то допускается поездка без специальной регистрации билета, но делается доплата, если  поезд более высокого класса или следует по другому графику.

        Если пассажир перезаверил билета на поезд с более высокой ценой или классом, доплачивается разница в цене, но если цена более низкая, то права на рекламацию нет.  Отказавшиеся от поездки с перезаверенным билетом не имеет  права на рекламацию.
        Если поезд отменен, то при перезаверке не берется штраф в 10%, но может быть переоформлен на ближайших поезд той же категории или можно вернуть билет.

Kак и когда можно вернуть билет, при каких условиях?

 Приведу официальную информацию:

ВОЗВРАТ ДЕНЕГ ЗА ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО НЕ ИСПОЛЬЗОВАННыЕ БИЛЕТы И АБОНАМЕНТНыЕ КАРТы

        По рекламационному порядку возвращаются деньги за полностью  или частично неиспользованные билеты и абонементные карты. Для возврата пассажир подает заявление до "БДЖ” - ЕАД - "Контроль приходов и международные расчеты” (ул. Мария Луиза 114-а), с приложением билета или абонементной карты, при следующих условиях:
Когда билет полностью не использован и не заверен, пассажир прикладывает к заявлению оправдательный документ /медицинскую справку, свидетельство, служебную записку государственного органа и другие/.
Когда билет частично использован, должна быть отметка должностного лица на вокзале. 
Когда билет полностью или частично не использован по вине БДЖ, заверка не требуется. 
Неиспользованная абонементная карта может быть возвращена только до начала ее действия. 
Частично неиспользованная абонементная карта может быть возвращена в срок ее действия, при этом возвращаются деньги только за оставшийся срок действия от даты ее предъявления. Если невозможность использования карты возникала по вине БДЖ, то рекламацию можно сделать и после истечения  валидности карты.

        При возвращении денег при рекламации удерживается   10% от стоимости, округляя верх до целого лева, кроме случаев:
1. Когда по вине БДЖ пассажир не может осуществить или продолжить поездку;
2. Когда по вине БДЖ пассажир вынужден ехать в вагоне более низкого класса;
3. Когда установили, что стоимость билета была определена не верно на вокзале или в поезде при оплате.

        Рекламация за билеты и абонементные карты принимаются в 6 месячный срок  от даты их продажи. Не возвращаются деньги за:
билеты на гарантированные места;
добавки за экспрессный поезд;
билеты, изданные билетно-кассовым автоматом;
разницы в ценах билетов, когда пассажир по своему желанию путешествует по более короткому пути или в поезде более низкого класса;
потерянные или сильно поврежденные билеты и абонементные карты;
железнодорожные карты, дающие право льготы;
неиспользованное расстояние пассажирам, которые были сняты с поезда за нарушение общественного порядка.

И в заключении информация об основных официальных сайтах по теме:

Ж/Д  транспорт:  БДЖ - http://www.bdz.bg/

Железопътна администрация - регистр  административных структур
Български държавни железници
Разписание на международните влакове - расписание межд.поездов
Офиси за закупуване на жп билети - места, где можете купить или забронировать билет.
Карта на железопътните линии - карта Ж/Д путей в Болгарии.

 

 

Наши друзья:

BGReal

BGRealConsult

BGInfo

BGRu.net

ШСД-БГ

 

Для контактов: abashev@bitex.com

 

Начало - Рассылка - Болгария - Туризм - Бизнес - Услуги - Идеи - Интернет - Законы

Click here to visit our sponsor

Перепечатка материалов сайта разрешается при указании источника: "О Болгарии по-русски" и адреса: http://obolgarii.narod.ru
Все права принадлежат Юрию Абашеву © 2003 abashev@bitex.com

 

Hosted by uCoz